Средняя школа, в которую пошла Ким Чжи Ен, была в пятнадцати минутах ходьбы от дома. Ким Юн Йонг, ее старшая сестра, училась в той же школе. Когда Юн Йонг начала ходить туда, это была школа только для девочек.
Вплоть до начала 1990-х годов нарушения гендерного равновесия были в Корее серьезной проблемой. В 1982 году, когда родилась Чжи Ен, на 100 девочек рождалось 106,8 мальчика, и это соотношение все увеличивалось, дойдя к 1990 году до 116,5 на 100, в то время как естественное соотношение мальчиков и девочек при рождении предполагается от 103 до 107 мальчиков на 100 девочек. Количество учеников мужского пола было уже очень большим и все продолжало расти, и школ для них не хватало. В школах совместного обучения мальчиков тоже было вдвое больше, чем девочек, и этот большой дисбаланс соотношения мальчиков и девочек создавал проблемы. Не имело смысла отправлять детей в мужские и женские раздельные школы далеко от дома, если рядом с домом были совместные школы. Школа Чжи Ен стала совместной как раз в тот год, когда она поступила в нее, и в ближайшие годы все окрестные школы последовали ее примеру.
Это была самая обычная школа - маленькая, районная, небогатая. Школьный стадион был так мал, что стометровку приходилось бегать по его диагонали, а со школьных стен постоянно отваливалась штукатурка. Школьная форма была очень строгой, особенно для девочек. Юн Йонг утверждала, что, когда школа стала совместной, строгости только усилились. Юбка должна была быть ниже колен и достаточно широкой, чтобы скрывать очертания бедер. Поскольку тонкая белая ткань летних блузок довольно сильно просвечивала, надо было обязательно надевать снизу майку с круглым вырезом. Никаких лямок, никаких футболок, никаких кружев, ничего цветного, и носить под блузкой только лифчик строго запрещалось. Летом девочки должны были надевать на колготки белые носки, а зимой - только черные «ученические» колготки. Прозрачные колготки и носки запрещались. Кроссовки тоже запрещались, только туфли. Идя зимой в школу в туфлях, Чжи Ен так мерзла, что едва не плакала.
Для мальчиков же брюки не должны были быть слишком широкими или слишком узкими, но на все остальное смотрели сквозь пальцы. Мальчики носили майки и белые футболки, а иногда даже серые или черные футболки. В жару они могли расстегнуть пуговицы на рубашке и ходить на переменах и в обеденный перерыв в одних майках. Им разрешалось носить ботинки, кроссовки, кеды и беговые туфли.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Госпожа Ким Чжи Ен, рожденная в 1982 году
Tiểu Thuyết ChungКим Чжи Ен - одно из самых распространенных корейских имен для целого поколения. Таким образом, героиня этого романа - фактически любая современная южнокорейская женщина, чья мать после ее рождения была вынуждена извиняться перед родителями мужа за...