Судьба сокрушает нас двояким образом: отказывая нам в наших желаниях и исполняя их.
Анри АмьельС дня смерти мистера Джеральда прошло почти три года. Он и Роджер-Батисту стали ладить лучше прежнего, невольно превратившись в хороших друзей, и ни одна из частых словесных перепалок не могла поссорить их дольше, чем на несколько часов. Иногда они вместе смотрели телевизор и обсуждали новости, иногда — внимали экскурсиям старика-администратора, рассказывавшего очередным гостям о самоубийстве основателя Хокинса, о переименовании «The Shell» и процветании рода Эддингтонов...
Роджер наконец устал от монологов, потому что исчерпал основные запасы своих нескончаемых морских рассказов, и теперь так и норовил засыпать лучшего и единственного друга тысячей вопросов. Но тот вовсе не был против отвечать: с тщательно скрываемой усмешкой он любил наблюдать за яркой реакцией моряка на очевидные или всем известные, как казалось мистеру Джеральду, вещи.
«Как это, скончался в плену на острове Святой Елены?! Не может быть, не может быть, я не знал!» — то и дело раздавалось из библиотеки, где они обычно заседали в пустующих креслах, ведя разговор. «А эти... эти штуковины из телевизора... Хотите сказать, такого на самом деле не существует?! Что значит и здесь спецэффекты?» — всё поражался Роджер.
Сумасшедшая тоже смягчилась и стала снисходить до разговоров с мистером Джеральдом всё чаще и чаще, когда моряка не было рядом. Они обсуждали более деликатные, философские темы, размышляли о смысле жизни, о том, как изменились человеческий быт и духовные ценности по сравнению с концом восемнадцатого века. Однако она сразу замолкала, стоило Роджеру появиться где-то на горизонте, и быстро уходила в подвальные помещения: туда тот спускаться не любил.
А после произошёл случай, который поднял настроение Роджера до небес... и вскоре раздавил его, на целый год отправив в пучины тёмного глубокого чувства.
Мистер Эддингтон, последний владелец «The Shell», погиб.
По иронии судьбы или закону возмездия, он всё-таки споткнулся о злосчастную ступеньку, поднимаясь по лестнице в темноте из-за отключённого электричества, упал и проломил голову о блестящий резной поручень. Роджер, заставший этот момент воочию, ликовал, звал мистера Джеральда и сумасшедшую, пускался в неловкий пляс и разминал кулаки, надеясь устроить новоприбывшему справедливую взбучку...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Ступенька
SpiritualeОфисный работник Генри Джеральд ломает шею, оступившись на ступеньке, и становится узником старого отеля вместе с двумя другими умершими: корсиканским контрабандистом Роджером и молчаливой сумасшедшей, утаивающей своё имя. Теперь им предстоит узнать...