ГАЗ "Тигр"

3 0 0
                                    

ГАЗ-3121 «Тигр-2» - опытный гражданский вседорожник класса SUV, представленный впервые в сентябре 2006 года на московском автосалоне в экспозиции «Русские автомобили». Информацию о запуске производства нового «Тигра-2» огласил управляющий директор Арзамасского машиностроительного завода Василий Шупранов.

Годы производства 2005 - настоящее время
Годы эксплуатации 2005 - настоящее время

Скорость по шоссе, км/чдо 140 км/ч
Колёсная формула4 × 4

Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Автор идеи и главный конструктор автомобиля Александр Коршунов. Первые три образца автомобилей, которым было присвоено наименование Tiger HMTV, в различных исполнениях, в том числе и бронированный, были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.

Автомобили заказчику понравились, но без указания причин арабская сторона отказалась от услуг российских конструкторов и специалистов при проведении испытаний автомобилей в ОАЭ, предусмотренных контрактом, который был расторгнут. Автомобили и часть конструкторской документации остались у компании BJG, которая после доработки конструкции машины совместно с зарубежными специалистами начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr (тигр) в различных исполнениях.

Так у ГАЗа остался задел - разработанный автомобиль. По решению директора ГАЗа в 2002 году собрали три автомобиля в различном исполнении (с бронированным трёхдверным корпусом, небронированным двухдверным корпусом с тентованным кузовом и небронированным четырёхдверным корпусом с тентованным кузовом) второй серии - с иной внешностью и интерьером. Именно их под названием ГАЗ-2975 «Тигр» представили на МIMS-2002.

После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» организовали на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ) в 2005 году, где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» выпускался до марта 2001 года.

Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: Oct 31, 2022 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

Военная техника Российской Федерации Место, где живут истории. Откройте их для себя