Каким прекрасным может быть утро, когда первые лучики солнца пробираются через окно на стены и ночной мрак постепенно растворяется. Небольшой город постепенно просыпается. Тут и там видно шагающих на работу, очень серьёзных взрослых, менее серьёзных студентов и сонных, медленно бредущих, школьников. Мамочки ведут, а иногда почти тащат, в детские сады капризных и уже уставших малышей. Кое-где лениво открываются магазинчики. Общественный и служебный транспорт давно на ходу, так же как и всегда исполняет свои обязанности. Троллейбусы и автобусы битком набиты людьми.
Типичное утро буднего дня. Но каждое при этом всё равно разное, ведь не бывает в нашей жизни абсолютно одинакового дня или утра. Для некоторых например именно это утро может быть совершенно особенным.
Вот например для студента Миши Крючкова, утро обещало быть очень неспокойным, но он об этом ещё не знал. А всё потому что, пока шумный городок включался в утреннюю активность, молодой человек всё ещё спал и видел, как минимум, третий сон.
Тем временем, на его старенький ноутбук, на который некогда копила вся семья, пришло сообщение не самого приятного содержания. Университет, в котором Миша числился студентом экономического факультета, электронной почтой сообщал о том, что Михаил Александрович Крючков отчислен за неуспеваемость. Довольно печальная новость, но наш герой узнает её потом, а пока он всё ещё спит, так сладко, что казалось бы разбудить его не сможет ничто.
Однако, некая Галина Николаевна-двоюродная тётя Миши, у которой он жил во время учёбы, шла по коридору в направлении его комнаты и нервно теребила в руках мокрую кухонную тряпку. Отворив дверь, её очень разозлил факт того что племянник всё ещё погружен в сон и от того громко сопит. Поэтому не долго думая, она бросила тряпку ему в лицо и громко сказала:
--Вставай, тунеядец!
Миша сморщился, стащил тряпку с лица и приоткрыл глаза.
--Тётя Галя, вы чего такая злая с самого утра? Зевая, сказал он.
--А что же мне не злиться? Сколько можно спать! Ты сюда вообще учиться приехал, или на моей шее сидеть? Уже неизвестно сколько ты в университет не ходишь. Тебя уже отчислили небось!
--Тётя Галя, успокойтесь, а то голова заболит. Да и кто меня отчислит, это смешно... Не успел договорить Миша, как увидел то самое сообщение на своём ноутбуке. Что-то сжалось у него внутри. "М-да, ситуация... Это же теперь домой придётся отправиться, а там отец! Он же меня прикончит! Надо срочно что-то делать." Подумал Миша. Отец у него был человек строгий и даже жестокий, поэтому страх здесь был весомый аргумент.
--... Не беспокойтесь за университет, тётя. Я сейчас же пойду на занятия! Сообщил Миша, немного дрожащим голосом.
--Ну ладно, а то смотри мне! Я всё доложу твоему отцу! Сказала тётя Галя и ушла.
"И что же теперь делать!?" Думал Миша и соскочил с кровати, настолько резко, что задел ногой электро-гитару, на которой некогда хорошо играл. Но теперь она стояла в углу у кровати, а сейчас, упав подняла ураган пыли.
Как бы не хотелось ему идти сейчас в университет и разбираться, сделать это было нужно. Поэтому Миша неспеша стал собираться. Умылся, поел, минут двадцать просто сидел, обдумывая какой-то гениальный план. Затем натягивал штаны, натянув их на половину, снова думал, вспоминал имя куратора. Хотел купить ей конфет, чтобы подсластить её доброту, но увидел, что денег мало, да и тратить жалко. Поэтому решил, что и сам способен всё уладить. Время близилось к обеду. Выдохнув, Миша отправился в университет. Хороший солнечный денёк сопровождал его, он шёл как обычно неспеша, оглядываясь на всё вокруг и понимая, что уже давненько не появлялся на улице. И сейчас выглядит не очень, даже не удосужился помыть свои отросшие светлые волосы. А вышел по сути в том в чем и дома ходил, только джинсы переодел и кофту натянул поверх футболки. Но главное, что было у Миши это запас энтузиазма, которого было просто не занимать. Ведь он был твердо уверен, что сейчас в две минуты уговорит куратора, не отчислять его и всё будет хорошо.
Но всё получалось почти так, но чуть- чуть иначе.
Появившись в университете, он осведомился у уборщицы, где куратор экономической группы и направился в одну из аудиторий. Всюду шумели и ходили туда-сюда толпы студентов, кто-то обсуждал тест, который предстоит на следующей паре, кто-то спешил в буфет, кто-то просто спокойно вышагивал, болтая на совершенно разные темы с товарищами. Один Миша, ничего ни с кем не обсуждал и не то чтобы спешил, а лишь проталкивался сквозь поток к нужной аудитории.
В аудитории за столом сидела куратор экономической группы, тонкая, высокая женщина, с умными глазами и не аккуратно уложенными волосами. Она заполняла какие-то бумаги и нервно поправляла свои круглые очки. Миша осторожно зашёл, встал у порога и постучал по стене, чтобы преподаватель обратила на него внимание.
--Здравствуйте, Маргарита Александровна! Уверено сказал он.
Она подняла на вошедшего взгляд полный недоумения.
--Здравствуйте, а вы?.. Сказала она.
--Крючков Михаил.
--Ах, Крючков. Ну здравствуйте, здравствуйте. Я уже и забыла как вы выглядите. Ехидно подметила преподаватель.
Миша попытался натянуть на лицо улыбку, сел напротив и начал:
--Уважаемая Маргарита Александровна, я тут получил одно очень неприятное уведомление, неужели ничего нельзя с этим поделать?
--Во-первых, меня зовут Маргарита Ивановна. Для вас эта информация наверняка новая. Выпалила куратор. Миша сконфузился.
--Ох, извините..Уверенность Миши упала вдруг, как камень со скалы.
--Во-вторых, вы имеете наглость сейчас приходить и просить оставить вас в университете? При этом вы появились тут раз..да я по пальцам пересчитать могу!
Напряжение нарастало. Уверенность падала и сердце колотилось. Нужно было срочно что-то предпринимать и Михаил решил пустить в бой ум и обаяние, которого, по его мнению, было достаточно.
--Маргарита Ивановна, давайте не будем горячиться. Я полностью осознаю свою вину, да я ужасный, ленивый и безответственный человек. Но я всё осознал! Представляете? Только вспомнил о вас, о моем кураторе и тут же понял, что моя жизнь, моя судьба, лежит на пути экономики. Такой великой и нужной науке! Ведь ни один человек, ни одно государство и мир не сможет без неё существовать в благах! Экономика-это наука о хозяйстве, о жизни! И я хочу постигнуть её от и до, под вашим чутким руководством, в стенах этого замечательного учебного заведения! Закончил монолог Михаил и встал в позу истинного оратора, вытянув руки к публике, которую составляла Маргарита Ивановна. Не хватало только поклона.
--Пошёл вон. Сказала Маргарита Ивановна.
Миша почувствовал как мир над ним потух и угас. Все было напрасно! Одним пылким: "Пошёл вон." Всё разрушилось, как карточный домик.
Как вдруг раздался стук в дверь и через секунду в аудиторию вошёл мужчина лет пятидесяти, в сером пиджаке и странном на вид фиолетовом галстуке.
--Какое красноречие, нам такие нужны. Сказал мужчина.
--Здравствуйте Степан Дмитриевич, вы чего-то хотели? Сказала Маргарита Ивановна.
--Да ничего особенного, просто шёл мимо и услышал удивительный монолог. Усмехнулся вошедший и приснился разглядывать Мишу. --И правда вы молодой человек, так жаждите постигать экономику?
--Да, я не.. Попытался сказать Миша, но язык больше не желал лить сладостные речи.
--Ничего он не желает! Просто пусто говорит и всё. Мы его отчисляем, по причине того что данный студент не посещает занятия и не сдаёт аттестацию. Выпалила Маргарита Ивановна и слова её будто пули, пронзали Мишин разум и самолюбие.
--Ну быть может он и не желает, постигать именно экономику. Может он склонен к другому ремеслу, вот например на моем факультете журналистики, нужны молодые люди, которые умеют чётко выражать свои мысли, пусть даже в корыстных целях. Пойдёте ко мне на факультет? Может там учёба лучше пойдёт?
--Да! Спасибо вам огромное, Степан Дмитриевич! Без лишних раздумий крикнул Миша. И стал пожимать преподавателю руку.
--Ну вот и славно, Маргарита Ивановна, напишите заявление о переводе и поймите, что людям иногда нужно давать второй шанс. Сказал Степан Дмитриевич и крайне довольный собой ушёл.
--Везучий ты Крючков. Ладно, иди уже. Тебе на почту пришлют, что нужно будет принести в деканат, для перевода. Сказала Маргарита Ивановна.
--Спасибо вам, Маргарита Ивановна. До свидания. Сказал Миша и вышел из аудиторий.
И без того светлый день будто стал ещё светлее, наверное из-за улыбки Миши. Он был крайне доволен тем, что всё разрешилось именно так. По дороге ему встретился бар с удивительным названием: "Засол". Название почему-то вызвало усмешку, у и без того довольного Миши, поэтому он решил туда зайти и чего-нибудь выпить. Кто знает, может это было очень нужно именно сегодня.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Препятствие
General FictionИстория про начинающего музыканта Мишу Крючкова, жизнь которого, проходила в лени и безделии. Но один вечер способен изменить всё. Михаил отправиться в неожиданное путешествие с музыкальной группой и переживёт ни одно приключение, сразиться с трудн...