В Дашиной квартире разговор был также короткий. Ника, рассказала всё сестре, та кричала и ругалась на Мишу. И заслужено, из-за него бедная Вероника, несколько месяцев будет без заработной платы. Ника плакала, а потом крикнула:
--Миша! Уходи, я не желаю видеть тебя!
Миша покорно собрал свои бренные пожитки, часть из которых были вещи, которые купила ему Ника, в пакет, взял гитару и сказав лишь:
--До свидания..
Ушёл.
Он брёл по улице, наступала ночь. Миша не знал, куда он идёт, зачем идёт, всё теперь просто потеряло смысл и что делать Миша совершенно не знал. В мыслях не было ничего кроме: "Это конец. Теперь я обречён. Я всех подвёл, Нику, отца, себя, всех. Этот Кирилл Львович прав, я лишь существо, ничемное существо." Он шёл без остановки, куда глаза глядят, пока не споткнулся о камень, что лежал на дороге. Чудом избежав падения, Михаил решил оглядеться по сторонам. Оказалось, что он забрёл в какой-то совсем неизвестный район с тёмными, страшными домиками, а совсем недалеко от него был киоск с выпечкой, который работал несмотря на поздний час. Миша вдруг понял, что ужасно хочет есть и решил потратить последние деньги на пирожок с мясом и чай.
Подойдя к киоску, он увидел за стойкой маленького мужичка с большими глазами и широкой улыбкой.
--Здравствуй, парень. Чего желаешь покушать? Сказал продавец, потирая руки об фартук.
--Мне пирожок с мясом и чай. Со вздохом сказал Миша.
--Это можно организовать. Усмехнулся мужчина.--Вижу, ты какой-то дохлый, в час поздний, да и с суммками. Видать случилось чего? Ну ты не переживай, сейчас мои фирменные пирожки и чаёк из пакетика, в миг тебе силы вернёт! Говорил продавец, накладывая пирожок в салфетку и заваривая чай.
--Если бы всё было так просто. Мне уже ничего не поможет. Ответил Миша.
--А что так? Неужели? Девушка что-ли бросила? Спрашивал торговец и подал Мише его заказ.
--Верно вы подметили, почти так и есть. Натворил я делов в общем. Всех подвёл и обидел, потому-что я трус никчёмный. Ответил Миша и медленно принялся есть.
--Страшно ты говоришь, видимо правда дело серьёзное. Вздохнул Мишин собеседник.
--Это правда.
--Знаешь, парень, я тут недавно одну книжку читал, не то чтобы интересную, история там приключенческая. Вообще, люблю иногда читать, а то весь день сижу тут с пирожками и чебуреками, а клиенты больше грубые, чем разговорчивые, вот с книгами общаюсь. Ну ближе к делу, была там одна очень интересная цитата. Сейчас вспомню точно..Так..А! Вспомнил вот: "Жизнь-как полоса препятствий, ты бежишь по ней, до самого финиша, а препятствия разные, какие-то маленькие-лёгкие, какие-то большие-сложные, но есть одно очень большое и очень сложное-сам человек.. " Вроде так было, не помню точно, но смысл таков.
--Красивая цитата наверное. Безразлично отозвался Миша.
--Да красивая, но это пол беды! Главное какая умная! Ведь и в самом деле, главное препятствие-это мы сами. Продолжал продавец.
--Да, это правда вполне умная мысль. Вдруг оживился Михаил, доедая пирожок.
--Правда, иногда интересное пишут в книгах, верно?
--Верно.
Поев, Миша заплатил шестьдесят рублей, попрощался с новым, странным знакомым крепким рукопожатием и пошёл дальше. Он снова увидел на дороге тот камень об который споткнулся недавно и встал в задумчивости. Ему не давала покоя только что услышанная мысль:
"Главное препятствие-это мы сами...И жизнь, будто полоса с другими препятствиями. Как интересно. Тоесть, чтобы идти я должен перешагнуть препятствие, перешагнуть себя? Если бы не я, то я бы смог..Это как будто бред, но в нём что-то есть. Я что смогу, смогу переступить самого себя и жить? Я ведь в действительности, ещё не упал. Я знаю, что я хочу! Музыка! Сцена! Энергия публики! Всё это завораживает меня. Я хочу жить этим. Но смогу ли я? Смогу ли перешагнуть ради музыки и ради неё..Ники. Она любит меня и верит в меня..Так смогу ли сделать шаг или лучше останусь как был...Решено. Смогу. Всегда есть шанс" Подумал Миша и сделал шаг через камень.
Этой же ночью, когда всё перевернулось с ног на голову, Миша поехал домой к отцу. Сперва на автобусе, потом на попутках за два дня добрался до родного посёлка. Встретился с отцом. Боялся, дрожал, но не отступил, помнил о шаге через препятствие. Отец не ругал, не бил, наоборот он обнял сына при встрече, они долго говорили, обо всём, как по-настоящему родные. Миша впервые за всю жизнь, смотрел ему в глаза и не боялся гнёта. Видно стало, что разговаривали дома на кухне, два взрослых мужчины. Миша рассказал всю правду, про университет, про исчезновение. Отец слушал и понимал, согласился, что не правильно было насильно пихать его в этот университет. Что тогда в концертном зале, он хотел именно об этом поговорить с сыном и вернуть его домой. Это был прекрасный разговор.
Затем, Миша пожив у отца неделю, привёл свой внешний вид в порядок. Помыл и причесал волосы, надел красивый отцовский бежевый костюм и туфли. Попрощался с родителем, взял немного вещей и конечно гитару и поехал обратно к Нике. По приезду, он зашёл в магазин, где однажды пришлось работать, никто не узнал в приятно одетом молодом человеке, того самого напившегося грузчика, что разгромил половину склада. Там он выяснил, что Ника уволилилась и уехала работать в музыкальную студию. Миша сразу догадался куда именно и не теряя времени, решил ехать дальше. Но сперва, заглянул в тот самый киоск с выпечкой, там трудился всё тот же смешной продавец и Миша незаметно оставил у входа немного денег и записку: "Спасибо, что читаете интесные книги и делитись правильными цитатами. Большое делаете дело. А ещё пирожки ваши чудесные. Ваш печальный ночной посетитель."
Миша приехал на пробы в музыкальную студию. И в коридоре встретил её, Нику. Она стояла перед ним с широко распахнутыми глазами, в тёмном платье, печальная, но такая красивая.
--Ты?..Спросила она.
--Да, это я. Я вернулся. Не могу без тебя, я теперь другой, Ника. Ради тебя другой, ни кого так сильно не люблю как тебя и музыку. Ответил он.
Как умная девушка, Ника не сразу дала ему второй шанс. Но когда, его приняли в студию, когда он пошёл учиться на звукорежиссера. Ника не могла узнать в нем прежнего Мишу, это был настоящий человек, который теперь преодолел многое.
И простила, теперь они вместе будут долго жить и работать, периодически пересекаясь со своими прошлыми коллегами: Толей, Виталием, Димой.
Каждый из нас способен изменить всё в своей жизни, осталось только перешагнуть своё препятствие.
Конец.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Препятствие
General FictionИстория про начинающего музыканта Мишу Крючкова, жизнь которого, проходила в лени и безделии. Но один вечер способен изменить всё. Михаил отправиться в неожиданное путешествие с музыкальной группой и переживёт ни одно приключение, сразиться с трудн...