Сегодня мне сказали, что постоянное прослушивание музыки снижает уровень дофамина, из-за чего пропадает мотивация что-либо делать.
Эх, если бы они только знали, из скольки депрессий, тревог, панических атак и психизов она меня вытаскивала! Как часто спасала мой оптимизм, заставляла поднять голову и вновь поверить в себя и продолжать идти вперёд...В моём плеере заключён весь спектр эмоций и чувств - смелость, решительность, оптимизм, мечтательность, отчаяние, печаль, восторженность красотой этого мира, восхищение, коронность, уверенность в себе, гнев, запрятанная жестокость.....
Я не могу по щелчку вызывать необходимые в данный момент положительные эмоции, чтобы обуздать разрушительные отрицательные. Мне нужна с этим помощь. Потому я довольно рано выяснила (а сейчас окончательно осознала), что в моём случае Музыка делает это лучше всех и всего остального.Она даёт мне возможность не только "исправить" какие-то эмоции, но выразить те, что не могут вырваться из моей души без её помощи.
Мы с музыкой на равных: одна половинка чувств в моём сердце, а у неё - вторая. И они не способны "функционировать" по отдельности)Грустные песни и мелодии будто позволяют открыть какую-то запертую комнату, в которой спрятана моя способность плакать.
Весёлые - мгновенно поднимают настроение, запросто доставая его из самой глубокой и тёмной пропасти.
Возвышенные - заставляют мир вокруг "вспыхнуть" и показать тебе в одно мгновение всю свою красоту; дают почувствовать невероятный прилив сил и желания жить, бороться, стараться, рисковать и творить.
Коронные - позволяют пройтись по улице в такт музыке, чувствуя себя так, будто добрался до своих звёзд; двигают тебя к цели, зажигая в тебе искру яростного желания выиграть войну за себя и своё будущее.
Яростные - позволяют выплеснуть всю свою ненависть, боль и гнев, размахивая кулаками, чтобы уничтожить невидимых противников.
Безэмоциональные - дают возможность почувствовать себя серийным убийцей, опасным и бесчувственным монстром, пугающим психопатом. Даруют ощущение власти. Бывают морально опасны для психически неуравновешенных людей (в моей жизни было лишь две такие песни, после прослушивания которых зло казалось слишком привлекательным).Весь список эмоций просто невозможно перечислить! Да и нужно ли это? Вы и так понимаете, о чём я говорю.
Кроме попыток вытащить из глубины души нужные эмоции, само существование музыки дарит мне множество чувств.
Тот миг, когда ты услышал новую песню и понял, что она - та самая! Она пронзает тебя насквозь и повторяет твои мысли, не даёт спать или слушать что-то другое! Под неё хочется думать, мечтать, ходить, засыпать и просыпаться. Она будто потерянное тобой в прошлой жизни сокровище, которое было тебе так дорого! Эта мелодия, слушая которую для тебя всё становится понятным и все мечты кажутся исполнимыми! Непередаваемое ощущение....
Или когда ты находишь песню о любви на своём языке, и начинает казаться, что она написана о тебе! Будто ты хоть раз любил или был любим, хотя с тобой этого ни разу не происходило....
Или слышишь современное классическое произведение и думаешь: вау, сейчас пишут такие шедевры? Да ещё и для симфонического оркестра?! Я жутко хочу их исполнить! Надо срочно найти имя композитора и ноты...
Или когда натыкаешься на нового для себя композитора или исполнителя и так проникаешься всего одной его песней, что находишь все его альбомы и тратишь весь вечер на то, чтобы переслушать их все. И находишь ещё с десяток шедевров!
Или когда ждёшь концерта любимой группы (ведь ты ни разу не слышал любимые песни вживую!), и вот ты видишь объявление о продаже билетов. Покупая билеты, ты предвкушаешь всё те эмоции, которые ты испытаешь, побывав там! *агрх* (дальше события пока не пошли, потому что из-за коронавируса концерт отменился и должен пройти в нашей стране через четыре года).
Или когда ты выходишь на сцену в составе оркестра и вдруг проникаешься атмосферой так, что следы на глаза наворачиваются. Вы разучивали это произведение не одну неделю, сыграли его множество раз, но только оказавшись на сцене, в зале с потрясающей акустикой, тебя пробивает на эмоции, когда вы все становитесь единым целым и на глазах зрителей создаёте ШЕДЕВР. Эти десять минут вы живете только музыкой, забыв обо всём. В такие моменты начинает казаться, что ты и правда сможешь стать настоящим музыкантом...
Всего, что подарила мне музыка, вспомнить просто невозможно. Слишком много, слишком щедро. Иногда просто - слишком.
Чтобы этот эффект прошёл, достаточно было отложить музыку до завтра.Может быть я и правда зависима - не способна прожить без музыки.
Но кто сказал, что это плохо?
Кому-то помогают сигареты, алкоголь, фильмы, компьютерные игры, шопинг, танцы, караоке, соцсети, еда, экстремальные виды спорта...
Неужели музыка хуже остальных наркотиков?)
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Откровения
ДуховныеВыплёскиваю свои чувства литературным языком. Не знала, что удачные цепляющие метафоры могут вот так запросто приходить в голову...