Глава 6

5 3 0
                                    


Через час-другой Рик Янсен предпринял ещё одну вылазку, вернее, заплыв, на разведку и отсутствовал ещё дольше, чем утром. А когда вернулся и переоделся в сухое, то сидел, уткнувшись в колени, и то ли дремал, то ли молча переживал неудачу. Так хотелось ободрить мальчика, погладить по мокрому ёжику коротких волос, но я не решилась.

Остаток дня Рик болтал, рассказывая всякие забавные случаи о своей группе и периодически подкрепляясь рыбой. Однако, вертикальная складка между его бровей так и не исчезла, запнувшись пару раз посреди рассказа и о чём-то задумавшись, он... продолжал совсем другую историю, разок повторился, не заметив этого и... И даже не смотрел в сторону лежащего на бетоне браслета.

Мы сидели спина к спине на его куртке, такие неуместно живые и органические посреди пустого нечеловеческого пространства и я была благодарна Рику за его усилия наполнить ужасную тишину этого места своим голосом. Слова ничего не значили, но голос... Его голос я почти любила. Не знаю, могла бы я, зная то, что знает о нашем положении и о чём не говорит Рик, выдавить хоть слово?

Я шевельнула онемевшим, будто чужим, языком, и облизнула губы. Впрочем, тут и вопроса нет, я ведь, не сказала ни слова с тех пор, как увидела тела мужа и сына в той заверченной штопором машине...

Как там Рик говорил: «Катастрофу пережили только те, кто был глубоко в Сети и увлечён этим»? В руках мужа был поднесённый к уху мобильник, наверняка решал или обсуждал вопросы своего бизнеса, а возле сынишки валялся телефон с игрой, который он выпустил, прежде чем схватиться за отца и зажмурить глаза. То есть, оба они были в Сети, потому их тела и остались целы и вернулись в наш мир. Но, недостаточно глубоко погрузились? Пожалуй, так. Я-то сама была по уши в виртуале... Но ведь потом, когда я разыскивала в брошенных безлюдных домах запечатанную еду и консервы, я ведь, неоднократно проваливалась в зоны нестабильности, в серую метель Перехода... Как я возвращалась обратно? Ведь никаких телефонов или компьютеров у меня не было? Впрочем, если имел значение только мысленный настрой... Вряд ли можно сказать что я вообще, когда-либо, твёрдо пребывала в реальности: то мечты, то очередная влюблённость, то художественные замыслы и горячка их реализации, то откат и депрессия... Обыкновенная жизнь творческого человека с шизоидным складом личности. И вернуться, для меня, из Перехода было не труднее, чем вынырнуть из изменённого мира депрессии в так называемую «реальность». Или – не легче.

Тень ПереходаМесто, где живут истории. Откройте их для себя