— Всего два дня назад тут было чисто, откуда набежали? — женщина пнула обломок кирпича, отгоняя назойлика.
Зверушка с возмущенным писком отскочила в сторону, оставляя в пыли следы маленьких лапок. Такие же виднелись здесь повсюду.
— Да не обращай на них внимания, Котлета. Они твари безобидные. Лучше следи, чтобы на залетных упы́рков не нарваться. Тумбочка говорила, что с северной стороны шаталось несколько штук, — мужчина высунул из пролома в стене палку с примотанным на конце осколком зеркальца, поводил ею туда-сюда, изучая обстановку, потом кивнул: — Можно.
Вдвоем с Котлетой, они подхватили канистры и, пригнувшись, припустили через открытое пространство.
— Ага. Ты Тумбочку больше слушай, — пропыхтела на бегу женщина. — Она сидит на кухне целыми днями и сплетни собирает. Откуда тут залетным взяться? Наши упырки свою территорию охраняют... вот зараза! Отвяжись уже! — она сделала вид, что замахивается, но назойлик, лишь чуть шарахнувшись, продолжил следовать за людьми. — Шмыга, ты, кстати, знаешь, почему сейчас так спокойно тут? Я вчера упырков накормила!
— Правда? — мужчина даже притормозил, недоверчиво моргая белесыми от пыли ресницами. — Каким образом? В жизни не поверю, что в тебе еще хоть капля жалости осталась.
— Ну я же не совсем чурбан бездушный, — почти обиделась Котлета. — Дело было так. Мы с Пряником пошли делать ревизию в том доме, где на днях стена рухнула. Ничего особо полезного или ценного не нашли, но мне случайно попалась под руку книжка сказок. «Стойкий оловянный солдатик». Я когда-то своей малой перед сном читала. Точно такое же издание, по картинкам узнала. Там солдатик прыгает в камин и в огне расплавляется. И балеринка красивая... И вот я села, прям там, где стояла, и давай листать страницы, и такое, знаешь, чувство, что в груди печет аж до боли.
— Игрушечного солдатика пожалела? — хохотнул Шмыга.
— Пфф! Ты по жизни дурак, или тебе мухосрушки личинки в мозгу отложили? — фыркнула женщина. — Чего бы это я над сказками горевала?
— А что тогда? Дочку жалко стало? — уже без смеха поинтересовался мужчина, снова выставляя свой «перископ», чтобы заглянуть за угол. — Что с ней сейчас?
— Не знаю, но думаю она в порядке, — пожала плечами Котлета. — Она же еще до Всего уехала. Последний раз созванивались как раз перед началом Всего, ей тогда до родов месяц с небольшим оставался. Вот — даже не знаю, внук у меня или внучка...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Назойлик
General FictionПока не узнали, на что способны голодные твари, никому не было до них дела...