Часть 23

7K 73 5
                                    

С отъездом все уладилось гораздо легче, чем можно было ожидать. Дженни решила сказать матери всю правду, а отцу можно было сообщить только одно: миссис Брейсбридж уезжает и хочет, чтобы Дженни ее сопровождала. Отец, конечно, начнет расспрашивать, но едва ли у него возникнут какие-либо сомнения. В этот день по дороге домой Дженни зашла с Дестером в универсальный магазин, и Лестер купил ей сундук, немоден, дорожный костюм и шляпу. Он был очень горд своей победой.

- Когда приедем в Нью-Йорк, я куплю тебе что-нибудь получше, - сказал он. - Ты еще сама не знаешь себе цены, на тебя все станут оглядываться.

Он распорядился, чтобы покупки сложили в сундук и отправили к нему в отель. Затем уговорился с Дженни, что в понедельник перед отъездом она придет в отель и переоденется.

Вернувшись домой, Дженни застала мать в кухне, и та, как всегда, обрадовалась ей.

- У тебя был трудный день? - ласково спросила миссис Герхардт. - Ты, мне кажется, очень устала.

- Нет, - сказала Дженни, - я не устала. Не в этом дело. Просто я не совсем себя хорошо чувствую.

- Что-нибудь случилось?

- Ах, мамочка, я должна тебе сказать... Это так трудно...

Она замолчала, вопросительно глядя на мать, потом отвела глаза.

- Ну, что такое? - встревоженно спросила миссис Герхардт. Их уже постигло столько несчастий, что она все время жила в ожидании какой-нибудь новой беды. Ты потеряла место?

- Нет, - ответила Дженни, стараясь не выдать волнения, - но я собираюсь уйти.

- Да не может быть! - воскликнула мать. - Почему?

- Я уезжаю в Нью-Йорк.

Миссис Герхардт изумленно раскрыла глаза.

- Что вдруг? Когда ты решила?

- Сегодня.

- Ты это всерьез?

- Да, мамочка. Послушай. Я хочу кое-что тебе рассказать. Ты же знаешь, как нам трудно живется. Нам все равно никак не поправить наши дела. А сейчас нашелся такой человек, который хочет нам помочь. Он говорит, что любит меня, и хочет, чтоб я в понедельник уехала с ним в Нью-Йорк. Я решила ехать.

- Нет, Дженни, ни за что! - воскликнула мать. - Как же ты можешь опять пойти на такое! Подумай об отце!

Теодор Драйзер- Дженни ГерхардтМесто, где живут истории. Откройте их для себя