Часть 46

5.9K 68 14
                                    

Вечером, когда в бальном зале огромного отеля, выходившем в пальмовую аллею сада, уже играл оркестр, миссис Джералд отыскала Лестера на одной из веранд. Дженни сидела рядом с ним в белом атласном платье и белых туфельках, с короной густых волос над чистым лбом. Лестер курил и размышлял о судьбе Египта, о сменявших друг друга поколениях слабосильных людей, об узкой полосе земли по берегам Нила, кормившей эти поколения, об удивительной жизни тропиков и об этом отеле с его современными удобствами и нарядной толпой туристов, возникшем в древней, усталой, истощенной стране. Утром они с Дженни ездили осматривать пирамиды. Они прокатились на трамвае к подножию сфинкса. Они видели узкие переулки, полные смешанных запахов и ярких красок, кишащие оборванными, полуголыми, причудливо одетыми мужчинами и мальчишками.

- Ужасно трудно в этом разобраться, - сказала Дженни. - Они такие грязные, страшные. Смотреть на них интересно, но они все свиваются в один клубок, словно черви.

Лестер усмехнулся.

- Ты отчасти права. Но причиной этому климат. Жара. Тропики. Это обычно расслабляет, порождает чувственность. Люди не виноваты.

- Ну конечно, я их не виню. Просто они странные.

Сейчас Лестер вспоминал этот разговор, глядя на пальмы, залитые ярким, волшебным светом луны.

- Наконец-то я разыскала вас! - воскликнула миссис Джералд. - К обеду я все-таки опоздала. Мы страшно задержались на экскурсии. Я уговорила вашего мужа потанцевать со мной, миссис Кейн, - продолжала она с улыбкой.

Ее, так же как и Лестера с Дженни, разнежила теплая южная ночь. Воздух был напоен острым ароматом садов и рощ: слабо доносился звон колокольчиков и странные выкрики: «Айя! Уш! Уш!» - это вдали по узким улицам гнали верблюдов.

- Вот и отлично, - приветливо ответила Дженни. - Пусть потанцует. Я бы сама с удовольствием, но не умею.

- Тебе надо сейчас же взять несколько уроков, - живо отозвался Лестер. - И я тебе составлю компанию. Конечно, я порядком отяжелел, но что-нибудь да выйдет.

- Ну, мне не настолько уж хочется танцевать, - улыбнулась Дженни. - Но вы идите, а я скоро пойду к себе наверх.

- А может быть, ты посидишь в зале? - сказал Лестер, вставая. - Ведь я сделаю один-два тура, не больше, а потом мы бы посмотрели на других.

Теодор Драйзер- Дженни ГерхардтМесто, где живут истории. Откройте их для себя