глава 3

11 0 0
                                    

Только когда Обито прошёл в свою комнату, он понял, что за весь день в лесу на него не напал ни один мутант. Это было довольно странно. Если ты в лесу, то встречи с мутантом тебе не избежать.
Но после некоторого время раздумий Обито пришëл к догадке, что его никто не трогал благодаря тем самым камням. Раз Дейдара знал их местоположение, то скорее всего взял один небольшой камешек.
Он открыл ящик стола и достал блокнот с ручкой. Обито уже хотел внести в него такую же сухую запись как и обычно, но остановился и задумался. В этот день он пережил эмоции, которые наверное не испытывал с самого первого выхода из многоэтажки.
Пол часа Обито пялился в пустую страницу и вертел ручку в руках, не зная, что писать. В конце концов Обито это всë надоело и он встал из-за стола. Он ясно понял, что не сможет выразить то, что сегодня произошло на бумаге. Краткий пересказ событий не может передать особенность и важность этого дня.
Сейчас следовало бы пойти к начальству и доложить о находке камней, но Обито не хочется. Ему сейчас в целом мало чего хочется. Нет никакого желания идти по серым коридорам, освящëнным тусклыми мерцающими лампами для того, чтобы помыться. Нет желания встречаться с обитателями многоэтажки и здороваться с ними.
Стены маленькой комнаты стали сужаться и сдавливать Обито. Всë теснее и теснее находиться тут. Мебель начала врастать в стены и пол, сливаться с ними. Из вентиляции начал тонкими струйками выходить дым в комнату, постепенно заполняя еë. Обито чувствовал, как с каждым вдохом этого дыма отмирают внутренние органы. Тусклая лампочка потухла и всë погрузилось во мрак.
Обито резко открыл глаза. Он просто уснул. Обито кинулся к часам, чтобы посмотреть время и с облегчением выдохнул. Он не проспал работу, значит всë хорошо. Он даже проснулся чуть раньше, чем обычно.
После утренней рутины и скудного завтрака Обито даже не узнавая погоду пошëл к выходу. Он очень хотел сорваться с места и побежать как можно быстрее, что-бы поскорее оказаться снаружи, но он как мог сдерживал себя.
Как только Обито вышел из многоэтажки, он бросился бежать на то место, где вчера они с Дейдарой договорились встретиться.
Дейдара уже был там. Он ходил кругами от кочки до кочки и что-то напевал себе под нос.
- Дейдара! - прокричал Обито и замахал руками.
Дейдара тут же повернулся в сторону Обито. Обито улыбнулся и подбежал к нему.
- Как у тебя дела? - поинтересовался Обито.
- Всë отлично. А ты как? Что интересного произошло?
- Мне ночью кошмар приснился, но в целом всë хорошо.
- А что за кошмар?
- Да так, ничего особого.
- Ну ладно... Смотри, у нас мало времени. Я хочу сводить тебя в одно место, но оно не близко, и если мы хотим вернуться до темноты надо поторапливаться.
- А что за место?
- Узнаешь. Оно очень интересное!
Дейдара повëл Обито в то место, про которое говорил, иногда поглядывая на Обито с хитрой улыбкой.
Обито первое время узнавал места по которым его ведут, но потом перестал понимать где они идут. Они вышли из леса в большое поле. Конца поля не было видно да и от начала они отходили всë дальше и дальше.
Обито начал шутить, что Дейдара заведëт его куда-нибудь и там убьëт. На эти шутки Дейдара многозначительно хихикал и скалил зубы в угрожающей улыбке. Обито это не настораживало, он был уверен, что в разы сильнее Дейдары и в случае, если шутки перерастут в истину, Обито сможет защитить себя.
В дали начали виднеться сооружения необычных форм. Обито старательно начал вглядываться в них пытаясь понять, что это и непроизвольно ускорил шаг. Обито понимал, что эти сооружения - творение человека и от этого становились ещё интереснее.
К нему в голову начали приходить разнообразные догадки:
«А вдруг это - лагерь людей, сбежавших из многоэтажки? Может это - третья и неизвестная ветвь развития человека, в там их поселения? Ну или мутанты научились строить дома?»
Когда они подошли к сооружениям и Обито смог разглядеть их, у него по спине побежали мурашки и он замедлил шаг, не жилая идти дальше. Обито на секунду почудилось, что они с Дейдарой одни, а весь мир вымер.
Те сооружения оказались старыми руинами. От строений в основном остался один фундамент и куски стен, не превышающие высоту в два метра.
От руин веело холодом и отчаянием. Они были грустным напоминанием о другой, уже мëртвой, жизни. Их строили те, про кого забыли и не вспомнят те, чьи кости уже сгнили.
Обито не потребовалось ничего спрашивать у спутника, чтобы всë понять, но Дейдара на всякий случай пояснил:
- Это руины людей до катастрофы, приведшей к тому, что есть сейчас.
Обито только кивнул головой и последовал за Дейдарой, который вëл его прям в эти руины. Дейдара шëл уверенным шагом. Он здесь явно был очень много раз и знает всë наизусть в отличии от обито, который смотрел по сторонам пытаясь уловить каждую частичку прошлого, что здесь похоронено.
Они спустились в подвал какого-то здания. Лестницы там давно уже нет, но есть еë кривое подобие из камней и глины, явно сделанное наспех. Обито слегка опасался того, что потолок обвалится, но Дейдара посмотрел на его лицо и как будто прочитав его мысли, положил руку ему на плечо и негромко сказал:
- Я тут уже тысячу раз был. На голову ничего упасть не должно.
- Хорошо... А где мы?
- Мы в библиотеке. Подожди секунду.
Дейдара что-то нащупал в темноте. Послышался звук, как если бы резко провести палочкой по наждачной бумаге, а потом появилась лëгкая вспышка света. Обито посмотрел на Дея. Дейдара держал в руках маленькую горящую палочку, которая давала совсем немного света. Он поднëс эту палочку с стеклянному шару, наполненный чем-то и свет стал ярче.
Обито не очень понимал смысл происходящего и подошёл поближе. Шар был наполнен странным веществом, которое плавилось от огня и становилось жидким. В это вещество была вставлена нитка, вот она как раз и горела.
- Что ты так свечу рассматриваешь? А, точно. В многоэтажке же их нет... Ну тогда ладно, рассматривай дальше.
- Зачем мы сюда пришли?
- Я хотел тебе показать старые записи.
- Ого...
Дейдара принëс из угла подвала стопку книг и положил их на пол рядом со свечой. Он сел рядом и похлопал по полу, приглашая Обито сесть рядом. Обито конечно не горел желанием сидеть на холодном полу, но всë-же сел.
Дейдара открыл одну из книг и ткнул пальцами в непонятные для обито символы.
- Это писал человек от руки, а это скорее всего значит, что описанные здесь события происходили уже после катастрофы. - Сказал Дейдара, проводя пальцем по странице книги.
- Понятно... И ты понимаешь, что тут написано?
- Да. Конечно есть затруднения в понимании некоторых слов, но это со временем исправимо.
- А можешь прочитать то, что здесь написано?
- Могу, но не сейчас. Тебе пора назад.
- Хорошо
Обито встал с пола и пошëл к выходу из подвала. Дойдя до лестницы он оглянулся.
- А ты разве не идëшь? - спросил Обито.
- Нет. У меня ещё дела.
- Ладно...
Обито поднялся по лестнице и пошëл в многожтажку. Вокруг была высокая сухая трава. Она слегка покачивалась на ветру, создавая негромкий шелест, который вместе со звуком ветра создавал успокаивающею мелодию.
Сухая трава постепенно начинала редеть и начало больше появляться зелëной травы с цветами нежных постельных цветов. У каждого цветка был свой аромат и каждый аромат как ниточка. Один цветок не мог создать достаточное количество аромата для чего-то прекрасного, как и нитка не может стать предметом одежды. Но вот только все эти ароматы складываются во что-то одно большое и единое, заставляющие дышать полной грудью.
На протяжении всего пути Обито чувствовал лëгкость, которая стала тяжëлым камнем, как только он зашёл в многоэтажку.

Пушистый лжец Место, где живут истории. Откройте их для себя