Глава 22

69 6 0
                                    

Молчание. Неловкое молчание.

Я не знала, о чем думала Виола, но только одна мысль крутилась в моей голове.

Что, если брошь все-таки старая? Действительно старая?

Что, если какой-то дух привязан к ней, к уединенному дольмену, где она мирно лежала до тех пор, пока Виола не стала бродить там, где не следовало? Это звучало нелепо, настолько нелепо, что я даже не могла заставить себя сказать это вслух во второй раз.

Но эта теория никак не давала мне покоя.

И теперь мысль закрепилась в глубинах моего разума, и тьма – уже неприветливая, пугающая – стала попросту ужасающей. Что скрывалось там, в ночи? Было трудно остановить мое воображение, что подхватило данное Лизой запутанное описание злодея. Теперь каждый порыв ветра словно нес с собой загадочные шумы. Низкие стоны, пронзительные вопли, шепот. Воздух будто перебирал мои волосы невидимыми пальцами, отчего у меня по коже бегали мурашки даже под толстовкой.

Огонь, прежде просто удобный, стал абсолютной необходимостью. Рядом мы держали аккуратно сложенную кучу дров. Во время обеих вылазок в бухту мои мысли были далеки от сбора топлива, и осталось у нас весьма немного. Я не хотела тратить древесину, но огонь отступал в кучу дымящегося пепла. Жар по-прежнему катился по тлеющим углям, но свет угасал, тьма проникала в наш круг, так что было трудно разглядеть силуэт даже сидящей неподалеку Лизы. Я открыла рот, чтобы предложить все-таки использовать наш истощающийся резерв, но Виола уже протянула руку и выдернула пару приличных ветвей.

— Они не разгорятся, если протянем дольше, – сказала она, вонзая их в сердцевину огненной ямы. Взяв более тонкую палку, Виола потыкала в тлеющую кучу, пока пламя не стало жадно грызть свежее топливо. Она бросила веточку в огонь и довольно откинулась на спинку стула. Хотя ее лицо выражало тревогу. Я знала почему.

— Как думаешь, надолго нам хватит? – спросила я, указывая на наши запасы. Осталось всего четыре или пять бревен и несколько горстей сушеных водорослей и трав.

Виола пожала плечами и поморщилась. Не сильно обнадеживающий знак.

— До утра? – нажала я.

— Мы будем сидеть здесь всю ночь?

Да. По крайней мере, я так планировала. Ни за что не полезла бы в палатку по темноте. Хрупкий материал едва мог защитить от погодных условий, какой у него шанс выстоять против мстительного духа?

Последний свидетель | В.ММесто, где живут истории. Откройте их для себя