Глава 27

131 10 5
                                    

Как-то неправильно стоять здесь на солнце, но на небе ни облачка. Место выглядит почти веселым: ярко-зеленая трава, мазки цвета в букетах. Но здесь слишком много серого. Ровные ряды каменных плит. Три передо мной блестят сильнее, чем большинство.

Кира. Лиза. Кристина.

Имена на надгробиях. И под ними даты, которые для меня чувствуются как вчерашний день.

Виола рядом со мной кашляет, пытаясь прочистить горло, и отводит взгляд, чтобы я не видела ее лица. Хотя ее друзей похоронили почти ровно год назад, она, как и я, впервые стоит перед их могилами. Его родители тоже хотели приехать – они от нее почти не отходят с тех пор, как он открыл глаза, – но Виола отказалась. Отказалась, потому что меня бы тогда не пригласили. Независимо от того, что Виола сказала в суде – или сказала судья, когда подписывал мой оправдательный вердикт, – для них я оставалась виновной. Причиной, по которой они потеряли год жизни своей дочери. Я не могу их винить; даже мои родители относятся ко мне с подозрением.

Я тяжело вздыхаю и краем глаза вижу, как Виола поворачивается в моем направлении.

— Ты в порядке? – спрашивает она.

Я киваю, зная, что она увидит, так как не совсем уверена, могу ли говорить. Стоя здесь, глядя на их имена, выгравированные на крапчатом граните, я понимаю – они действительно умерли. То есть я это знала, я знала, что их больше нет. Но есть разница между «знать» и «понимать». Сегодня я ее чувствую.

Виола ободряюще гладит меня по спине. Я кратко улыбаюсь, ощущая тепло ее руки сквозь тонкий хлопок своей футболки, все еще не сводя взгляда с могил. Я знаю, ее прикосновения в основном дружеские, но к этому жесту все еще прилагаются острые ощущения. Пятьдесят на пятьдесят. Как мы сами; после всего, через что мы прошли, мы теперь больше, чем друзья. Но не более того. Это нормально. Прямо сейчас, когда голос доктора Петерсена все еще гремит в моей голове, а открытые пространства кажутся слишком широкими, слишком свободными, это почти все, с чем я могу справиться.

Я благодарна, что у меня есть подруга.

Кроме того, времени у нас много. Всего через неделю мы вместе собираемся в университет, чтобы пройти курс археологии, который должны были начать прошлым летом. Как будто последних двенадцати месяцев и не было.

Последний свидетель | В.ММесто, где живут истории. Откройте их для себя