Высказывания А.П. Чехова

6 1 0
                                    


***
Умный любит учиться, а дурак – учить. (умный, дурак)
***
Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, ничего не делай. (время, безделье)
***
Женщины без мужского общества блекнут, а мужчины без женского глупеют. (женщина, мужчина)
***
Медицина учит, что холостяки обыкновенно умирают сумасшедшими, женатые же умирают, не успев сойти с ума. (брак)
***
Медицина — моя законная жена, а литература — любовница. (медицина)
***
Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть. (равнодушие, смерть)
***
Когда я женился, я стал бабой. (брак, семья)
***
Писатель должен много писать, но не должен спешить. (писатель)
***
Говорят: в конце концов правда восторжествует; но это неправда. (правда)
***
Если против какой-нибудь болезни предлагается очень много средств, это значит, что болезнь неизлечима. (болезнь)
***
Когда я перестал пить чай с калачом, то говорю: аппетита нет! Когда же перестал читать стихи или романы, то говорю: не то, не то! (аппетит)
***
Умеренный либерализм: нужна собаке свобода, но все-таки ее нужно на цепи держать. (собака, либерализм, свобода)
***
Нужно стремиться к тому, чтобы каждый видел и знал больше, чем видел и знал его отец и дед. (учение)
***
Не Шекспир главное, а примечания к нему.
***
Если боитесь одиночества, то не женитесь. (одиночество, брак)
***
Злость – это малодушие своего рода. (злость, малодушие)
***
Искусство дает крылья и уносит далеко – далеко! (искусство)
***
Если жена тебе изменила, то радуйся, что она изменила тебе, а не отечеству. (жена, измена, отечество)
***
Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро! (добро)
***
Можно лгать в любви, в политике, в медицине, можно обмануть людей но в искусстве обмануть нельзя. (искусство)
***
Жениться интересно только по любви; жениться же на девушке только потому, что она симпатична, это все равно, что купить себе на базаре ненужную вещь только потому, что она хороша. (брак, любовь)
***
Есть особая порода людей, которые специально занимаются тем, что вышучивают каждое явление жизни. (пересмешник)
***
Если в первом акте на сцене висит ружье, то в последнем оно должно выстрелить. (театр)
***
Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью. (воспитание)
***
Хорошему человеку бывает стыдно даже перед собакой. (человек, стыд, собака)
***
Краткость – сестра таланта. (краткость, талант)
***
У бедных просить легче, чем у богатых. (бедный, богатый)
***
Чужими грехами свят не будешь. (Грехи)
***
Нам нужно только то, что нам нужно. (потребность)
***
Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют. (творчество)
***
Издевательство над чужими страданиями не должно быть прощаемо.
***
Университет развивает все способности, в том числе – глупость. (учение)
***
Человек любит поговорить о своих болезнях, а между тем это самое неинтересное в его жизни. (человек, болезнь)
***
Искусство писать – это искусство сокращать. (писатель)
***
Я ей не прощаю того, что я любил ее. (любовь)


***
Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой. (Воспитание)
***
Матушка природа есть книга, которую надо читать и видеть
(Природа)
***
Где искусство, где талант, там нет ни старости, ни одиночества, ни болезней, и сама смерть вполовину… (исскуство, талант)
***
Критиканы — это обычно те люди, которые были бы поэтами, историками, биографами, если бы могли, но испробовав свои таланты в этих или иных областях и потерпев неудачу, решили заняться критикой.
(Критика, талант, искусство)
***
Если можешь не писать — не пиши. (Писательство)
Стать писателем очень нетрудно. Нет того урода, который не нашел бы себе пары, и нет той чепухи, которая не нашла бы себе подходящего читателя ( Читатели и чепуха)
***
Дойти до убеждений вы можете только путем личного опыта и страданий. (Убеждения)
***
Нужно по капле выдавливать из себя раба. (Свобода)
***
Оно, конечно, так-то так, всё это прекрасно, да как бы чего не вышло. (Нерешительность)
***
Ложь — тот же алкоголизм. Лгуны лгут и умирая. (Ложь)
***
Тля ест траву, ржа — железо, а лжа — душу. (Ложь, душа)
***
Злость — это малодушие своего рода. (Злость)
***
Грубость — это естественная реакция на боль. (Грубость)
***
Нельзя требовать от грязи, чтобы она не была грязью. (Грязь)
***
Говорят, что философы и истинные мудрецы равнодушны. Неправда, равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть. (Равнодушие)
***
Одинокому везде пустыня. (Одиночество)
***
Счастлив тот, кто не замечает, лето теперь или зима. (Счастье)
***
Если захочешь животного счастья, то жизнь всё равно не даст тебе опьянеть и быть счастливым, а то и дело будет огорошивать тебя ударами (Животное счастье)
***
Когда любишь, то такое богатство открываешь в себе, столько нежности, ласковости, даже не верится, что так умеешь любить. (Любовь, нежность)
***
То, что мы испытываем, когда бываем влюблены, быть может, есть нормальное состояние. Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть. (Любовь)
***
Когда люди любят друг друга, они не ссорятся, а спокойно выясняют отношения. (Конфликты, любовь)
***
Дела определяются их целями; то дело называется великим, у которого велика цель. (Цели)


***
Правда и красота всегда составляли главное в человеческой жизни и вообще на земле. (Правда и красота)
***
Никогда не рано спросить себя: делом я занимаюсь или пустяками? (Время, дело)
***
Праздная жизнь не может быть чистою. (Чистота)
***
Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, ничего не делай. (Время)
***
Я верю, что ничто не проходит бесследно и что каждый малейший шаг имеет значение для настоящей и будущей жизни.
(Жизнь)
***
Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай и вникай. (Оптимизм)
***
На боль я отвечаю криком и слезами, на подлость — негодованием, на мерзость — отвращением. По-моему, это, собственно, и называется жизнью. (Боль, негодование, мерзость, жизнь).

Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: Apr 11, 2023 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

Словарь Афоризмов А.П ЧеховаМесто, где живут истории. Откройте их для себя