Глава двенадцатая

4 1 0
                                    

Игнорируя недовольный взгляд супруги, король-консорт позвонил в колокольчик и велел подать кофе («Вам с молоком, дорогая?»), после чего, откинувшись на спинку кресла и заложив руки за голову, принялся дурашливо насвистывать народную анжельскую песенку.

Всем своим видом изображая сдерживаемый гнев, королева села напротив.

Некоторое время они мерились взглядами: у короля они были весёлые и спокойные, у королевы – холодные и укоризненные.

Наконец, принесли кофе. С удовольствием пригубив любимого напитка, король небрежным тоном, словно возвращаясь к только что прерванной теме, спросил:

– Дорогая, вы помните, что вы обещали мне ребёнка?

Королева смерила мужа таким взглядом, словно подозревала его в ранней деменции.

– Я родила вам четверых, – со сдерживаемым раздражением напомнила она. – И, если мне не изменяет память, мы оба решили, что этого достаточно.

– Ах, не в том же смысле! – легкомысленно отмахнулся от её слов король, делая ещё глоточек. – Я имел в виду – вы обещали мне ребёнка, которому я смогу передать мои анжельские владения.

Нахмурившись, Кая кисло согласилась:

– Припоминаю.

Разговор такого рода действительно имел между ними место ещё в самом начале их брака, и она действительно обещала, что один из их детей станет наследником её мужа. Они оба, правда, думали на младшего принца – но тот совершенно не горел желанием покидать Райанци, поэтому тема не поднималась уже лет десять.

Король вежливо приподнял брови, глядя на неё поверх своей чашки.

До неё дошло.

– Что? – потрясённо переспросила она. – Рэн, ну это уж слишком!

– Почему? – ни капли не впечатлившись, невинно переспросил он.

– Потому что... – она перехватила ртом воздух, пытаясь справиться с возмущением. – Принцесса не может выйти замуж за...

Она раздражённо взмахнула рукой, показывая, что тут и говорить не о чем.

– Вы продолжайте, продолжайте! – поощрил он, выбирая на блюдечке кусочек пастилы. – Не может выйти за?.. – с совершенно натуральным любопытством переспросил он.

Королева всплеснула руками:

– Он даже не дворянин, Рэн! Простой сирота, безродный, нищий!..

Спустя пять летМесто, где живут истории. Откройте их для себя