Глава 25

214 7 0
                                    

– Красиво, – промолвила Миранда, оглядываясь вокруг.
Килтербери-Ринг был местной достопримечательностью, хотя его останки не пользовались особой известностью. Большую их часть разобрали много столетий тому назад, но кое-где еще торчали высокие камни эпохи мегалита – свидетельства давних ритуальных поклонений.
– Зачем им были нужны эти камни? – спросила Миранда.
– Для ритуалов. Ты ведь понимаешь, что такое жертвоприношение, не так ли?
– Как будто да.
– Жертвоприношения должны существовать. Это очень важно.
– Ты хочешь сказать, что это не наказание, а что-то другое?
– Конечно другое. Ты умираешь, чтобы другие жили, чтобы жила красота. Разве это не важно?
– А я думала, что…
– Да, Миранда?
– Я думала, что, может быть, жертва должна умереть, потому что из-за нее умер кто-то еще.
– Почему тебе пришло это в голову?
– Я думала о Джойс. Если бы я не рассказала ей кое-что, она бы не умерла, верно?
– Возможно.
– Мне было не по себе с тех пор, как ее убили. Я не должна была ей говорить, но мне так хотелось рассказать ей что-нибудь интересное. Она была в Индии и все время говорила о тиграх и слонах с попонами и золотыми украшениями. Раньше я про это не думала, но внезапно мне захотелось, чтобы об этом знал кто-нибудь еще… – Помолчав, девочка спросила: – Это… тоже было жертвоприношение?
– В какой-то мере.
Миранда задумалась.
– Еще не пора? – осведомилась она.
– Солнце еще не в том положении. Минут через пять оно будет падать прямо на камень.
Они снова умолкли, стоя рядом с машиной.
– Пожалуй, теперь пора, – сказал спутник Миранды, глядя на небо, где солнце клонилось к горизонту. – Какой чудесный момент! Вокруг никого. В это время никто не поднимается на вершину Килтербери-Даун, чтобы посмотреть на Килтербери-Ринг. В ноябре слишком холодно, и ежевика уже сошла. Сначала я покажу тебе двойной топор. Его вырезали на камне, когда эти люди прибыли сюда из Микен или Крита сотни лет тому назад.
Они подошли к самому высокому камню, рядом с которым лежал другой, упавший на землю, а чуть дальше виднелся еще один, казалось склонившийся под бременем веков.
– Ты счастлива, Миранда?
– Да. Я очень счастлива.
– Видишь этот знак?
– Это в самом деле двойной топор?
– Да, хотя он стерся от времени. Это символ. Положи на него руку. А теперь мы выпьем – выпьем за прошлое, будущее и красоту.
– О, какая прелесть! – воскликнула Миранда.
Спутник передал ей позолоченный кубок и налил в него из фляги золотистого цвета жидкость.
– Она пахнет персиками. Выпей, Миранда, и ты станешь еще счастливее.
Девочка понюхала содержимое кубка.
– Действительно, пахнет персиками. Смотри, солнце блестит, как золото. Здесь чувствуешь себя словно на краю света.
Мужчина повернул ее лицом к солнцу.
– Подними кубок и пей.
Рука Миранды все еще покоилась на полустертом знаке, высеченном на мегалитическом камне. Теперь мужчина стоял позади нее. Из-за наклонного камня выскользнули две фигуры и стали быстро подниматься по склону, но мужчина и девочка стояли на холме спиной к ним и не замечали их.
– Выпей за красоту, Миранда.
– Черта с два она выпьет! – послышался голос позади.
Дезмонд Холленд накинул розовую бархатную куртку на голову седобородому мужчине и ловко выбил нож из его поднятой руки. Николас Рэнсом схватил Миранду и оттащил ее в сторону.
– Маленькая дура! – сказал он. – Отправиться сюда с чокнутым убийцей! Ты что, совсем не соображаешь, что делаешь?
– Соображаю, – ответила Миранда. – Я собиралась принести себя в жертву, потому что это моя вина. Из-за меня убили Джойс, значит, я тоже должна умереть. Это было бы ритуальным убийством.
– Не болтай чушь! Они нашли иностранную девушку, которая исчезла около двух лет назад. Все думали, что она сбежала, потому что подделала завещание, но она никуда не убегала. Ее труп нашли в колодце.
– Ой! – вскрикнула Миранда. – Неужели в колодце желаний, который я так хотела отыскать? Кто… кто положил ее туда?
– Тот же, кто привез тебя сюда.

 Вечеринка в Хэллоуин/Агата КристиМесто, где живут истории. Откройте их для себя