— В Облачных глубинах запрещено бродить по ночам и алкоголь. Ты в один присест нарушил два правила, и ты хочешь сказать, что Ванцзи тебя просто отпустил!? — Удивился Не Хуайсан.
Вэй Усянь задумался:
«Почему такой человек отпустил меня, а не повёл отбывать наказание? Он сказал, что я интересный, но почему Ванцзи, так считает? Мы с ним не виделись раньше. Наверное. Ладно, спрошу у него ещё раз».Вэй Ин направился в сторону Лань Чжаня и сел за соседний стол. Вэй Усянь повернул голову и начал рассматривать юношу. Его длинные ресницы были изящно изогнуты, а осанка — идеально ровной.
Второй Нефрит почувствовав на себя пристальный взгляд и повернул голову. Вэй Ин улыбнулся ему и хотел начать разговор, но тут в комнату вошёл Лань Цижэнь.Лань Цижэнь — Учитель и Старейшина Ордене Гусу Лань. Является младшим братом Главы Клана. Ванцзи и Сичэнь его племянники.
Учитель был высок и подтянут, с такой же идеальной осанкой, что и Лань Ванцзи, и совсем не стар, хотя и носил чёрную длинную козлиную бородку. Кроме того, он полностью соответствовал традициям, принятым в Ордене Гусу Лань, потому имел весьма и весьма приятную наружность. Но, к сожалению, атмосфера чрезмерной педантичности и жёсткости, окружающая его, давала все основания называть его стариком. В одной руке он держал свиток, который не замедлил развернуть, да так что добрая часть бумаги оказалась на полу, и невозмутимо начал зачитывать правила Ордена Гусу Лань. Лица всех присутствующих постепенно мрачнели. Вэй Усянь помирал от скуки и бесцельно бродил взглядом по комнате, пока вновь не наткнулся на профиль Лань Ванцзи. Он поразился, каким серьёзным и сосредоточенным тот был, причём явно без тени притворства: «И как только он может с таким вниманием слушать эту скукотищу?»
Вдруг Лань Цижэнь с грохотом бросил свиток на пол и едко улыбнулся:
— Мне пришлось повторить эти правила одно за другим, потому что никто не удосуживается их прочесть, хотя они и высечены на каменной стене. С этого момента никто не посмеет нарушать их и прикрываться незнанием. Но коль скоро среди вас есть те, кто меня не слушал... Что ж, мы поговорим о другом.
Эти слова могли относиться с равным успехом к любому в ланьши, но чутьё подсказало Вэй Усяню, что это был камень в его огород.
— Вэй Усянь, — позвал Учитель
Вэй Ин с готовностью отозвался:
— Здесь, — он потянул руку вверх и улыбнулся.
— Ответь мне на один вопрос. Оборотни, демоны, призраки и монстры — это одни и те же твари?
Вэй Усянь с улыбкой сказал:
— Конечно, нет.
— Почему? В чём их различие?
— Оборотни получаются из живых нечеловекоподобных созданий; демоны — из живых людей; призраки — из мертвых людей; монстры — из мёртвых нечеловекоподобных созданий.
— Оборотней и монстров часто путают. Приведи пример, как их можно отличить.
— Запросто, — Вэй Усянь указал на голубовато-зеленое дерево за окном ланьши и продолжил. — Предположим, за все годы, что это дерево стоит здесь, оно впитало в себя энергию здешних книг и стало сознательным существом, которое способно причинять вред людям — это будет «оборотень». Но если я возьму топор и срублю его, так что от него останется только пенёк, и дерево превратится в сознательное существо уже после этого, — то это будет «монстр».
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Другие Облачные Глубины.
Фанфикописание: Лань Ванцзи попал в прошлое. Ему предстояло вновь познакомиться со своим возлюбленным. пэйринг: Лань Чжань/ Вэй Ин другие персонажи: Цзян Чэн, Цзинь Цзысюань, Не Хуайсан, Лань Сичэнь, Лань Цижэнь, Су Шэ, !упоминание Цзян Яньли примечание:...