— Что ты сказал?
Цзян Чэн объяснил:
— Тебе запрещено выходить на улицу. Вместо этого сейчас ты идёшь в библиотеку, поворачиваешься лицом к стене и начинаешь переписывать правила и размышлять о своём недостойном поведении. И, конечно же, там будет человек, который будет приглядывать за тобой. Стоит ли мне говорить, кого именно к тебе приставили?И вот сейчас в библиотеке сошлись один деревянный стол, одна бамбуковая циновка, два подсвечника и два человека. Один сидел с идеально ровной спиной, а напротив него — Вэй Усянь, который уже переписал больше десяти страниц Раздела о Надлежащем Поведении, от чего его голова кружилась, а сердце сжималось от тоски, посему он отложил в сторону кисть, намереваясь перевести дыхание и поглазеть по сторонам.
В Юньмэне многие девушки завидовали выпавшей ему возможности учиться вместе с Лань Ванцзи. Все говорили, что в Ордене Гусу Лань не бывает некрасивых людей, но Два Нефрита текущего поколения превосходили самые смелые ожидания. До этого Вэй Усяню никак не удавалось как следует разглядеть лицо Лань Ванцзи. Сейчас он наконец смог это сделать, и в его голову полезли разные мысли:
«Лань Чжань действительно очень и очень красив, ни в облике, ни в манерах изъяна не найти. Но если бы все те девушки смогли приехать сюда и увидеть его собственными глазами, то чувства бы их слегка поостыли: никакое прекрасное лицо не может скрыть выражение горечи, словно кто-то только что его обидел или он находится в трауре по умершим родителям».
Лань Ванцзи переписывал древние книги библиотеки клана Лань, которые недоступны даже для чтения большинству других адептов. Движения его пера были медленными и степенными, а почерк аккуратным, но с отчётливыми линиями. Вэй Усянь не сдержался и сделал ему искренний комплимент:
— Как ты красиво выводишь иероглифы! Совсем как лучший писарь!
Лань Ванцзи посмотрел на юношу, который сидел напротив него.
— Спасибо, — ответил Лань Чжань слегка улыбаясь.
Вэй Усянь редко держал свой рот закрытым столь долго. Задыхаясь от скуки, он подумал: «И чего он молчит? Я думал он хочет со мной подружится.»
С этими мыслями, он, сам того не замечая, слегка подался вперёд.Вэй Усянь с лёгкостью развлекал сам себя, особенно хорошо ему удавалось найти способ повеселиться в, казалось бы, совсем уж безнадежно унылых ситуациях. Сейчас рядом с Вэй Усянем не было никого, кроме Лань Ванцзи, так что волей-неволей ему пришлось забавляться с ним.
— Лань Чжань! — Позвал Вэй Усянь.
Лань Ванцзи прекратил писать и обратил на него внимание.
— Встань с моего рукава, — попросил Второй Нефрит.
Вэй Усянь сидел чрезвычайно неподобающим образом: всем телом навалившись на согнутые в коленях ноги.
Послушавшись Лань Ванцзи, он встал с его рукава, но при этом вновь слегка подался корпусом вперёд и облокотился на стол, поэтому поза его по-прежнему считалась неблагопристойной. Затем Вэй Усянь состроил серьёзную мину и спросил:
— Лань Чжань, ответь мне на один вопрос. Ты... на самом деле хочешь общаться со мной?
Лань Ванцзи опустил веки, и тени от ресниц затрепетали на его нефритовых щеках. Вэй Усянь торопливо добавил:
— Ну, нет! Ты сказал мне всего пару слов, и опять делаешь вид, будто меня здесь не существует. Давай, взгляни на меня.
Ответа вновь не последовало, и Вэй Усянь продолжил:
— Значит, не хочешь на меня смотреть. Тебе не...
— Хочу, — перебил его Ванцзи. — И общаться и смотреть. Хочу узнать тебя лучше.
Вэй Ин довольно улыбнулся.
— Что бы ты хотел узнать обо мне? Я отвечу на каждый твой вопрос.
— Ты боишься чего-нибудь?
— Да, я до безумия боюсь собак.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Другие Облачные Глубины.
Фанфикописание: Лань Ванцзи попал в прошлое. Ему предстояло вновь познакомиться со своим возлюбленным. пэйринг: Лань Чжань/ Вэй Ин другие персонажи: Цзян Чэн, Цзинь Цзысюань, Не Хуайсан, Лань Сичэнь, Лань Цижэнь, Су Шэ, !упоминание Цзян Яньли примечание:...