121-й год по календарю Вечного (Верного) Пути
За дверью не слышалось ни звука. Только сквозь разбитое окно в дальнем конце лестничного коридора доносилась с улицы чья-то неразборчивая перебранка. Детектив постучал еще раз, громче, и по этажу разлетелось гулкое эхо. Ответа вновь не последовало. Хлипкая деревянная дверь с неровно приклеенными цифрами «1» и «8» всё не щелкала замком и не думала открываться.
Детектив огляделся вокруг, надеясь выловить хоть какие-то признаки жизни: заметить любопытных соседей, или следящего из-за угла хулигана, или хотя бы маленькую черную кошку, испуганно бегущую в укрытие. Но длинный холл, нашпигованный по обе стороны однотипными каморками, неподвижно томился в полуденном затишьи.
«Что ж... — подумал детектив, отступив от двери и направившись к выходу на лестницу, — так Хансону и скажу: свидетеля в установленном месте не было. И вертел я эти ваши гонки за призраками. Да, Хансон, да... На чем, спрашиваешь, вертел? А вертел прямо на вот этом самом...»
Закончить мысль ему не удалось, потому что где-то теперь уже за спиной неожиданно раздался заветный металлический щелчок и затем легонько скрипнули несмазанные дверные петли. Детектив с удивлением обернулся. Из апартаментов с номером «восемнадцать», шагнув одной ногой за порог, на него внимательно смотрел молодой светловолосый мужчина. Нога его — та самая, что высунулась в коридор — была обута в махровый серый тапочек, а выше, коротко сверкнув обнаженной голенью, скрывалась под синим домашним халатом. Детектив, о чем-то некстати задумавшись, все еще механически скользил взглядом по этой ноге, когда до него донесся нетипично мягкий, словно обволакивающий теплым шёлком голос.
— Чем я могу вам помочь, господин... — голос на мгновение замолк и затем с сомнением продолжил: — полицейский?
Детектив сделал шаг в сторону незнакомца, зачем-то поддернул полы своего плаща на груди и забрал пальцами назад растрепавшиеся на сквозняке волосы, которые уже почти целый год не доводилось подстричь. Взглянув в светло-серые глаза, смотрящие на него с настороженным непониманием, он важно сообщил:
— Детектив Эндман Киртц.
Молодой мужчина без особого интереса кивнул.
— Итак, чем я могу помочь вам, детектив?
— Лайсон... — уверенно заговорил Киртц, но тут же осекся, пытаясь вспомнить продолжение. — Лайсон Джеммингс? — наконец воспроизвел он имя, которое, как ему казалось, еще несколько минут назад было на самом кончике языка.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Обыкновенный преступник
General FictionДетектив, отправившись разыскивать преступника, находит неожиданное вдохновение для своей личной жизни. Преступник тем временем, как ему и положено, занимается чем-то преступным, а в целом кто его разберет, чем он там занимается. Зима, которой до эт...