Часть 5. После. Погружение

3 1 0
                                    

121-й год по календарю Вечного (Верного) Пути


Когда Эндман, попрощавшись с последним из жильцов третьего этажа, вытер платком вспотевший лоб и тяжело выдохнул, на улице уже смеркалось. Через ноздри в голову заползала изнуряющая духота и висла на мыслях, которые от этого не мчались, как обычно, а медленно тащились, порой замертво падая и так и не достигая точки назначения. Немного постояв в коридоре, Эндман послушал отдаленный собачий лай, больше свойственный какой-то глухой окраине, чем одному из центральных районов, и двинулся обратно к лестнице.

Молодые девушки, проживающие в комплексе, оказались перечислены Лайсоном Джеммингсом с поразительной точностью: все из них нашлись в названных апартаментах и не нашлось, более того, ни единой молодой девушки, которую бы он не перечислил. В обладании экзотическим бельем, однако, никто не сознался. Эндман, держа трусы пинцетом, демонстрировал их и так и этак, приближая и удаляя, поворачивая для обзора под разными углами, но девушки, сначала внимательно всматриваясь, затем лишь отшатывались и мотали головой, а Берта Ательсон из двадцать четвертого номера даже обрывисто вскрикнула, прижав руку к сердцу.

С окном картина рисовалась более определенная. Лайсон Джеммингс и здесь оказался прав: предположенная им дата инцидента совпала с показаниями госпожи Тарс — бойкой энергичной старушки, живущей в апартаментах рядом с окном. Госпожа Тарс услышала той ночью сперва мужские голоса, вслед за ними — звон бьющегося стекла, а далее, как ей показалось, даже глухой стук чьего-то тела о землю. Она же, по собственному признанию, и распустила слух о выброшенном из окна человеке.

«Отчего вы не сообщили об инциденте в полицию?» — спросил ее детектив.

На этом вопросе бойкость и энергичность покинули госпожу Тарс, она сморщилась, съежилась и осунулась, перестав тем самым отличаться от любой другой невзрачной старушки, и лишь пробормотала, что побоялась сообщить что-нибудь не то.

Соседка госпожи Тарс, хоть голосов никаких в ту ночь и не слышала, пожаловалась, что следующим утром не обнаружила на месте свою подставку для зонтиков, стоявшую в лестничном холле около ее двери. Детектив записал в блокнот подробные эпитеты, которыми хозяйка снабдила пропавшую подставку: большая, черная, массивная, из тяжелого металла.

Обыкновенный преступникМесто, где живут истории. Откройте их для себя