Часть 3. После. Расследование

6 2 0
                                    

121-й год по календарю Вечного (Верного) Пути


Она бросалась своими юбками, рубашками и нейлоновыми колготками, которые вылетали из ее рук скомканными мячиками и распускались в воздухе словно бутоны весенних цветов. Она метала через комнату свои туфли, баночки с кремами и косметичку, из которой высыпались тушь, помада и тени и брякались об пол. Она столкнула с полки телевизор, стянула скатерть со стола и разбила пустую стеклянную вазу.

— Я здесь! — кричала она. — Видишь ты меня или нет?!

«Я вижу тебя», — хотел ответить Эндман.

Она рыдала и топала, вздымая руки к небу и размахивая идеально уложенной прической. Такую прическу она делала себе прошлой зимой, когда они ходили в рыбный ресторан на ее день рождения.

Она в гневе вертелась по сторонам, отчего ее красное платье в белый горошек подпрыгивало и развевалось то вправо, то влево. В этом платье она была, когда они катались на лодке в Центральном парке в одно из жарких летних воскресений.

— Однажды я уйду, и ты этого даже не заметишь, — глухо сказала она в пол, остановившись.

«Это не так, — хотел ответить Эндман. — Я замечаю. Я всё замечаю. Я помню, какой ты была».

Но у него словно не было рта.

Сквозь большое трехстворчатое окно, играя лучами на ее заплаканном лице, проникало солнце. В воздухе золотисто блестели пылинки. Эндман поморщился от яркого света и закрылся рукой. Солнце заливало комнату как замедленная вспышка фотоаппарата, больше не было ничего видно. Он поворочался, перевернулся на спину, потерев лицо ладонями, и наконец чуть приоткрыл глаза, посмотрев сквозь пальцы. Перед взглядом вырисовался проем окна, не зашторенного накануне вечером. Солнце только-только вылезало из-за пятиэтажки напротив — а значит была половина шестого.

Давило какой-то тошнотворной, деморализующей тяжестью. Эндман повернулся обратно на бок и натянул на голову одеяло, подсматривая через щелочку наружу.

Телевизор был на месте, и Эндман видел свое отражение в выпуклом сером экране. Этот телевизор ей выдали бесплатно — на заводе по производству военной техники, промышленной мебели и телевизоров, где она работала старшим инженером. Он не включал этот телевизор уже две недели, с тех самых пор, как она ушла. Он не включал его и раньше, только она его включала.

Обыкновенный преступникМесто, где живут истории. Откройте их для себя