Первые маги были довольно слабы и в основном обладали огромными ограничениями в использовании «энергии», но это не помешало им захватить большую часть востока Айтерии, а именно Грельский остров, который отделялся от основного Тортольским проливом. На юго-востоке этой земли был воздвигнут древнейший город Пикан и другие крупные поселения Первой Эры. Прошло около 200 лет, люди переместились на север в более благоприятные условия и образовали свои города-республики, в окрестностях которых строились поселения меньшего масштаба. К концу II века главенствующее положение среди полисов занял Рум, имевший больше всего торговых связей и влияния. Именно в это время начинается вторая экспансия людей по Айтерии. Большая часть колонистов отправляется на тёплые запад и юг, а самые смелые поплыли на опасный восток и север. Конечно для освоения новых земель они используют пленённых оринаров и собственных рабов. Таким образом основывается большое количество городов и поселений на восточной половине Мунйорского плато, на побережьях Верхнего и Нижнего морей, омывавших Грельский остров на севере и юге, а также на некоторых отдалённых островах. В новых землях были обнаружены множество племён: узкоглазые северный моряки-якутины, светловолосые славянине из центральных земель, южно-восточные кочевники, а также крайне южные темнокожие полукровки. Именно пришедшие грельцы помогли им развиться и построить свои города, взамен взяв их в вассальное положение. Так образовались первые государства на основном материке. В 242 году произошло собрание республик-метрополий, на котором была создана «Конфедерация Грельских республик» — крупнейшее государство Первой Эры. Через десять лет объявлена доктрина о главенствовании религии — «Культа Десяти», течения которого сохранятся на тысячи лет вперед. В союзе республик было проведено множество реформ, который привели грельцев к неожиданным последствиям...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Сага об Айтерии: Записи о мире
NezařaditelnéНа одной из пыльных полок храма читатель нашёл книгу, повествующую о истории мира - Айтерии. О том как из ничего возникла энергия, породившая воздух, воду и землю. О том как тёмные существа вмешались в райский уголок. Магия, восхождение и падение им...