Алиса
Весна начинается головокружительно быстро, эмоциональные качели уже остановились, а жизнь идет своим чередом. Спокойным. Размеренным. Скучным. Не могу сказать, что это плохо. Определенность спасает от нервных срывов и переживаний, но все так ровненько, что аж тошнит. Да, я сама себе противоречу. Сложно наслаждаться спокойствием, когда на уровне подсознания чувствуется какой-то подвох. Что-то не так! Словно я не просто не в своей тарелке, а на чужой кухне, и все, что происходит, должно быть с кем-то другим.
Первая неделя марта похожа на черно-белый немой фильм. Подъем в семь утра, полдня в универе под недовольное бурчание Аси, вечер в компании Егора, выполнение домашних заданий, серия сериала, пара мемасиков от Вилки, отключение сознания, никаких цветных снов и ни одной мысли о счастье.
- Ли, - зовет Ася, - и что же такого интересного в булочке с маком? Ты так на нее смотришь, словно там ответы от Вселенной на все твои вопросы.
- Было бы неплохо, - отвечаю я, отрываю кусочек булочки и кладу его в рот.
- Да что с тобой? В последнее время ты выглядишь... несчастной. Это из-за Егора?
- Нет.
- Из-за Виты?
- Нет.
- Из-за...
- Ась, перестань! Все хорошо.
- Я не слепая. Что-то происходит, но ты молчишь. В чем дело?
- Мне просто скучно, - вздыхаю я, гоняя чай в стаканчике по кругу.
- Хммм... - Ася задумчиво трет пальцами подбородок. - Завтра Восьмое марта, и Егор наверняка готовит для тебя свидание. Вот и развлечетесь.
Вспоминаю наши последние свидания и невесело хмыкаю. Мы только и делаем, что развлекаемся. Каток, кино, клуб виртуальной реальности, игровые автоматы, боулинг. Не думала, что когда-нибудь скажу это, но я устала развлекаться. Мне хочется тихого душевного вечера, разговоров, нежности. Но если я скажу об этом, вердикт будет один - зажралась! И, похоже, это действительно так.
- А у вас с Темой какие планы?
- Не знаю, как там у Артема, но у меня грандиозные. Я заказала сногсшибательный комплект нижнего белья и сегодня вечером пойду забирать его из пункта выдачи.
- Ничего себе.
- А что такого? Не вижу смысла тянуть. Тема, конечно, джентльмен, но поцелуев уже явно маловато.
- Божечки, - закрываю лицо ладонями, - а мне обязательно знать об этом?
- Конечно! Ты моя подруга вообще-то, не забыла?
- То, о чем ты говоришь, должно касаться только двоих.
- Как забавно ты произносишь слово...
- Шшш... - перебиваю я и оглядываюсь на соседние столики в столовой.
- Брось, Ли. Все знают, что это такое. И все этим...
- Не все.
Запихиваю в рот оставшуюся булочку и усердно жую.
- Значит, у вас с Егором?..
- Ася!
- Что?! Нормальный вопрос. Вы же не школьники, это часть отношений.
- Не думаю, что готова к ней. Да и Егор ни разу не поднимал эту тему.
- Он что, даже не щупал твои?..
Ася двигает плечами, как умелая танцовщица восточных танцев, и я краснею до кончиков ушей.
- Нет! И меня не особо расстраивает это упущение.
- Серьезно?
- А это плохо?
- Не знаю, Ли, - качает головой Ася. - Все-таки к человеку, который тебе нравится, должно быть влечение. Не все же время вам в игрушки играть. Как-то это странно.
- Странно, что он не пытается залезть мне под юбку? А по-моему, это очень даже нормально. Значит, он меня уважает.
- Да я не о том, что он должен наброситься на тебя, а о том, что ты даже не рассматриваешь...
Пронзаю подругу суровым взглядом.
- ...это действие, - продолжает Ася. - Лис, я не пытаюсь навязать тебе свое мнение...
- Именно это ты и делаешь, - отрезаю я.
- Прости, - расстроенно говорит Ася. - Я не...
- Проехали!
- Лиса!
Собираю посуду на поднос и поднимаюсь с места:
- Мне нужно в библиотеку.
- Я могу пойти с тобой.
- Не стоит, - бросаю я, натягивая куртку. - Тебя ведь Тема будет ждать через пятнадцать минут, а я, наверное, задержусь там. Поищу «Камасутру».
Не дожидаясь ответа подруги, тороплюсь на выход из столовой. Пробираюсь сквозь толпу голодных студентов и толкаю тяжелую деревянную дверь. В лицо ударяет свежий ветер, сквозь облака пробиваются лучики теплого солнца. Вдох. Выдох. Сердце затихает, мысли неспешно крутятся в голове. Ощущение абсурдности ситуации, в которой я оказалась, растет с каждой секундой. Я где-то ошиблась.
Не может верный путь вызывать такого отторжения. Еще и на Асю наехала. Чувствую себя ежиком, выпускающим колючки по поводу и без. Нужно будет извиниться, думаю, пончики мне в этом помогут.
Я уже вхожу в библиотеку, когда раздается телефонный звонок от человека, которого я совсем не ожидаю услышать, но принимаю вызов с искренней улыбкой на лице.
- Привет! - слышу в трубке звонкий голосок. - Не отвлекаю?
- Привет, Марусь! Нет, пары уже закончились.
- Как дела?
Останавливаюсь рядом с подоконником и подхожу ближе, чтобы выглянуть в окно на озаренную солнцем улицу. На душе светлеет от разговора с близким человеком. Учеба в разных городах, конечно, сделала наше общение не таким частым, но и не уничтожила его совсем.
- Нормально. Как ты?
- Отлично! У меня для тебя хорошие новости.
- Какие?
- Для начала один вопрос. Что ты делаешь сегодня вечером?
Сердце радостно трепещет, щеки горят от напряжения мышц.
- Ты в городе?!
- Да! - визжит Маруся, а после хохочет. - Вадик должен был приехать ко мне на праздник, но у него не получилось, поэтому я обернулась горой и пришла к своему Магомету сама. Но соскучилась я не только по нему.
- Я видела твою последнюю фотку. Ты скорее березка, а не гора. Так что не трынди мне тут.
- Зал три раза в неделю, зарядка каждое утро, два литра воды и максимум три конфетки в день. Вот и весь секрет, - произносит Маруся, точно волшебное заклинание. - Так что насчет вечера?
- Конечно! Во сколько?
- Я только заселилась в гостиницу. Сейчас полчасика отдохну и начну собираться. К пяти буду готова, норм?
- Отлично!
- Тогда созвонимся позже и выберем место.
- Ага, давай!
- Поки-чмоки, Ли!
Завершаю вызов, коротко усмехаясь. Все-таки Вселенная меня слышит. Маруся именно тот человек, который поможет мне отвлечься от серых мыслей и устроит небольшую перезагрузку. Откладываю поход в библиотеку и тороплюсь в общежитие, чтобы тоже начать сборы.
Хорошее настроение придает сил, порхаю по комнате, подпевая играющей из колонок песне Гратиса.
Все это не случайно.
Ты и я...
В глаза смотрела печально.
Магия...
Целуешь так сладко.
Бессонница...
Я скажу тебе кратко:
Поклонница...
Мне не нужны океаны слез.
Только нежности...
Если у тебя всерьез,
Стань моей
Потребностью.
Надеваю любимую зеленую толстовку с большой красной розой на груди и крашу губы алой помадой. Улыбаюсь своему отражению в зеркале и громко затягиваю припев, поднимая руки к потолку, но мой концерт прерывает мелодия звонка. Поднимаю трубку, ощущая укол холодного парализатора, и слышу напряженный голос:
- Привет!
- Привет, Егор, – отвечаю я, сдерживая вздох.
- Что делаешь?
- Собираюсь на встречу с подругой.
- С какой подругой?
- Ты ее не знаешь, мы учились вместе в школе. Она приехала в город ненадолго, вот мы и решили пересечься.
- Во сколько мне за тобой зайти?
- Нуу...Мы собирались увидеться вдвоем.
- Да? - небрежно спрашивает он.
Разгоняюсь от неловкости до неприязни меньше чем за секунду.
- А в чем дело?
- Я думал, ты позовешь меня с собой.
- Мы не виделись с ней больше полугода. Я хочу пообщаться с подругой.
- А я чем-то помешаю? - давит Егор.
Волна злости прокатывается вверх по плечам и шее и ударяет в голову.
- Вообще-то да!
- Ясно, - говорит он и бросает трубку.
Опускаю телефон и сжимаю его в руке, борясь с желанием запустить его в стену. Я что, не имею права общаться с друзьями без надзора? Мы, конечно, пара и все такое, но у каждого могут быть и свои дела. Что тут такого?!
На экране высвечивается сообщение, пробегаю взглядом по строчкам.
Маруся: «Я уже на месте. Жду тебя! *смайлики сердечки*»
Алиса: «Скоро буду».
Меня еще потряхивает от злости, когда я добираюсь до кафе. Не ожидала я, конечно, такой подставы от Егора. Открываю входную дверь в заведение, и на меня тут же набрасывается цветной шумный ураган обнимашек, окутывая теплом и сладким запахом духов. Перед глазами прыгают светлые блестящие кудряшки, над ухом звучит задорный знакомый голос:
- Привет, привет, привет! Как же я рада тебя видеть, Алиса!
Маруся отстраняется и сжимает мои ладони. Разглядываем друг друга, широко улыбаясь. С трудом узнаю в этой шикарной девушке милую пухляшку, с которой училась.
- Да-да-да, - хохочет Маруся, - ты тоже выглядишь отпадно. Классная помада. Что за бренд?
- Тебе лучше знать, ты ее подарила.
- Какая я молодец, да?
- А то, - усмехаюсь я и выхватываю взглядом знакомые моськи за столиком у окна.
Улыбка сползает с лица, смотрю Марусе в глаза, и она мгновенно становится серьезной:
- Они мне поклялись, что все будет в порядке и ты не психанешь.
Поклялись, значит?! Подхожу к столу, Вилка и Вадик заметно напрягаются, видимо, ощутив мой воинственный настрой. Вадик выдавливает улыбку, его густые брови изгибаются, точно как у печального клоуна.
- Сюрпри-и-из, - тихонько пищит он. - Ты что, не рада, Лисецкая? Мы не виделись сто лет. Считай, встреча одноклассников.
Глаза Вадика полны надежды, а его детская искренность подкупает, но... Перевожу взгляд на Виолетту и прищуриваюсь. Это ведь она все устроила. Я не дура и могу сложить два и два. Звонок Егора, его тон и обида, что не зову с собой. Это все из-за...
- Вита, можно тебя на пару слов?
- Что-то случилось? - взволнованно спрашивает Маруся.
- Нет-нет, - спешу успокоить подругу, - все нормально. Нам просто нужна минутка.
Виолетта молча поднимается с места, и мы вместе выходим на улицу. Небо готовится к закату, солнце спешит спрятаться за многоэтажками и уйти на покой. Вечерняя прохлада пробирается под одежду, вызывая дрожь. На Ви тонкий серый свитер, подчеркивающий ширину плеч и цвет её зеленых глаз. Она выглядит спокойной, даже довольной, но это ненадолго.
- Что ты сказала Егору? - жесткостью моего голоса можно колоть камни.
- О чем?
- Не валяй дурочку, Виолетта! О нашей встрече!
- Я ему ничего не говорила. Даже не видела его сегодня.
- Будешь все отрицать?!
- О чем ты?
- О том, что из-за тебя я поссорилась со своим парнем, а ты обещала, что не будешь лезть и пакостить!
- Я ничего не делала! - раздраженно выпаливает она. - Объясни нормально, что случилось, и мы попробуем разобраться в ситуации!
Делаю глубокий вдох, а после протяжный выдох, призывая саму себя к душевному равновесию. Ну что ж, хотела качелей? Получай! Вселенная точно меня слышит, надо бы фильтровать запросы.
- Егор хотел пойти со мной, но я сказала, что встречаюсь с подругой и это будет девчачий вечер. Он обиделся и бросил трубку. Похоже, он знал, что здесь будет не только Маруся.
Малышенко хмурится и после недолгой паузы рассказывает свою версию событий:
- Вадик позвонил мне минут сорок назад и предложил встретиться. Мы разболтались, и я упомянула, что виделась с тобой и мы помирились. Тогда он предложил затусить вместе, как в старые добрые. Идея с сюрпризом, кстати, тоже его. Это все, Ли. Я ничего не говорила Егору.
- Да что за...
Не выдерживаю и громко выплескиваю негодование, вспоминая все коронные фразы отца.
- Ого! Вот что значит дочь архитектора.
- Прости, что наехала, - произношу спокойнее, - я в последнее время...
- Дерганая? Ты всегда такой была, - по-доброму усмехается Вита.
- Возвращайся к ребятам. Я позвоню и присоединюсь к вам.
- Лисен, пригласи Егора, если хочешь. Ребята не будут против.
В зелёных глазах мерцает неизвестная мне эмоция. Что-то едва уловимое, но очень яркое, похожее на внутреннюю борьбу.
- А ты?
Виолетта неопределенно пожимает плечами и скрывается за дверью кафе, оставляя вопрос без ответа. Да он и не нужен, и так все понятно. Набираю номер Егора и прижимаю телефон к уху. Один длинный гудок. Второй. Третий... Вызов завершен. Это еще что? Он сбросил? Серьезно?! Ладно, попробуем с другой стороны.
Алиса: «Девичник отменился, вместо него образовалась встреча одноклассников. Придешь?»
Егор: «Я не твой одноклассник».
Пусть это всего лишь буквы на экране, но эмоции чувствуются явно. Хлесткие, как пощечина.
Алиса: «Егор, я не знала, что здесь будут Вилка и Вадик, а если бы знала, то позвала бы тебя с собой. Я не хочу ссориться. Приходи, и я познакомлю тебя с ребятами. Будет весело».
Егор: «Я занят. Гуляй со своими друзьями, Ли».
Чувство вины сдавливает виски, но осознание собственной невиновности сильнее. Ненавижу это! Ненавижу, когда обижаются без веских причин. Почему нельзя нормально поговорить и решить проблему? Зачем устраивать цирк?! Что, блин, я такого сделала?! Ну что?!
Алиса: «Спасибо, что разрешил».
Запихиваю телефон в карман куртки, чудом не разрывая подкладку. Негодование в душе клокочет, пульсирует, как болезненная опухоль. Я снова неудобная. Снова должна прогибаться и в первую очередь думать не о себе, а о ком-то другом. Так не работают отношения. Они больные. Они заразные. Они убивают в тебе себя. Это всего лишь маленький инцидент недопонимания, но он так сильно отзывается внутри, что хочется закричать от боли.
Я уже вижу не Егора, с которым познакомилась, а словно совсем другого человека. И я не понимаю, в чем мое упущение? Как я это проглядела? Он же был милым. Говорил так красиво, ухаживал. И куда все делось? Теперь, когда появились первые проблемы, мы будем решать их вот так? Обидами и давлением на чувство вины? Разбежался!
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Передружба. Второй шанс | Виолетта Малышенко
Fiksi PenggemarЧтобы понять всю суть этого фф, прочтите первую часть в моём профиле: Передружба. Недоотношения | Виолетта Малышенко История переписана по книге Алекс Хилл: «Передружба. Второй шанс» Прошло больше двух лет после окончания школы. За это время Алиса Л...