Перешить орнаты на кабаты.

3 0 0
                                    

Собственно, фрагмент: «в 1424 году Вацлав Лапка из Вавиц «выдал под пытками, что был в Прахатицах может быть и полгода, а там им [еретикам] кафтаны из орнатов шил». Встал вопрос, а можно ли отличить кабат, сшитый из орната криминальным способом, от юридически и духовно чистого кабата? Мне пришла в голову очевидная мысль: расчертить раскрои орнатов, «впихнуть» в них выкройки кабатов и посмотреть, что получится.

В ККР можно несколько раз встретить упоминания о том, что орнаты и рухи воровались парами. Это вполне могли быть два одинаковых изделия.

Также можно встретить упоминание, что в Сельчанах перешивались ворованные плащи. К ним можно применить те же схемы раскроя. Тут даже проще — не слепили из того, что было, а мипарти! А еще по изо есть варианты, когда рукава и корпус разного цвета.

А теперь маленькая заметочка уже по моему периоду: 1393-1405 год, партизанское движение (или разгул бандитизма во всех чехах, т.е. Богемии и Моравии) под предводительством Миклуша и Яна Зулов.

Под руководством Миклуша находилось множество агентурных ячеек, сформированных по профессиональному принципу.

Ян Жижка, например, вместе с цыганами угонял лошадей и скот и грабил караваны с тканями. Угнанных лошадей и скот переправляли в Стажицы (этим занимался в том числе пахолек Миклуша Ян Рогач), где забивали и перерабатывали на шкуры и солонину (консервы того времени, очень полезная вещь во время военных действий). Ткани Жижка реализовывал сам на Кучельнике — мельнику Пешеку.

Интересной ячейкой были пастухи: они немножко мошенничали с ввереными им овцами и свиньями, подворовывали еду и одежду (те самые плащи), но, главное, образовывали сеть передачи информации и вещей. Это было очень удобно — пастухи могли ходить везде, мимо любых хуторов, не вызывая подозрений, а еще они были ... глуповаты... так что даже если их ловили и пытали, то толком сказать что, кому и зачем они передавали они не могли, даже если хотели.
Корчмари были скупщиками краденого в том числе у тех же пастухов. Также они собирали и продавали информацию и занимались укрывательством. Среди корчмарей даже бывали заграничные шпионы.

Портные были самой крупной раскрытой усилиями приставов Рожмберков ячейкой Миклуша Зула. Возможно, другие ячейки были не меньше и не слабже, но эту ячейку раскрыли (ККР) и мы можем по ним судить о масштабе происходившего. Всего там было раскрыто около 40 агентов. Все они, в основном, были портными. Главой ячейки был Петр по професии кружевщик. Кружевщики не были портными и не имели своего цеха. Они путешествовали по стране, селясь и выполняя заказы на местах. Очень удобная профессия для шпионажа. Нам даже известно, что он был кучерявым блондином миниатюрного телосложения. Среди его агентов был не портной, человек высокий, худощавый, хриплый, с крашеными в черный цвет волосами. Эта деталь мне показалась очень интересной — крашеные волосы! Эти двое обеспечивали связь информаторов между Моравией и Богемией и сыграли важную роль в Домовой Войне 1399 года. В Богемии от них принимали информацию несколько агентов, которые занимались координацией. Одного из них звали Голубек и он интересен тем, что занимался не только перекройкой плащей, но и руководил процессом раскроя шкур. Многопрофильный специалист был. Но главное это дает понять, что цыгане и портные работали в координированной связке. По ККР можно проследить, что передача оперативной информации из Моравии и последующая координация действий в Богемии занимали считаные дни! Что обьясняет, как Соколу удалось пропасти караван от Ягайлы через всю моравию с севера на юг и с запада на восток, где этот караван незаметно приняли агенты Миклуша Зула скорректировав своими действиями его маршрут так, что он был вынужден свернуть на север, где его принял Ванек из Дубы и Ян Зул, подменили кучеров и отправили в Прагу. А дальше там совсем шпионская драма была. Но благодаря этому гражданская война внезапно закончилось технической победой Вацлава.

К чему это я... Быть криминальным портным в Богемии времен Домовых Войн это не (только) мошенничество, но и важная, хоть и специфическая, служба королевству по его освобождению от захватчиков и произвола высшей шляхты.

🎉 Вы закончили чтение Сегодня было рано (Очерки повседневности Чехии) 🎉
Сегодня было рано (Очерки повседневности Чехии)Место, где живут истории. Откройте их для себя