... Карл.
Мое мнение - отец готовил сына к проведению реформы Земского Суда, проект которой у Карла "нечаянно" сгорел, в присутствии знати в ночь перед заседанием, на котором должен был быть принят. Карл по себе знал, с какими трудностями предстоит столкнуться сыну и, что немаловажно, понимал необходимость этой реформы. Отсюда могла и расти знаменитая паранойя Вацлава.
... Сигизмунд.
Странные отношения этих двух царственных братьев несколько раз становились причиной политических волнений в Священной Римской Империи.
Оба брата, как можно видеть по хроникам, были рыжими истеричками, так что тут, возможно, что-то наследственное, причем по отцу (матери у них были разные).
Сигизмунд был младше на 8 лет и большую часть своего детства прожил со старшим братом. Детство его длилось до совершеннолетия, то есть до 15 лет, когда отец его выдал за жену (ирония) в Венгрию и не дал никаких земель ему в приданое. В целом, королем Венгрии он стал благодаря наставничеству своей жены, и даже можно подумать, что своему коварству рыжая бестия научился именно у нее.
Сигизмунд не раз подставлял Вацлава так, что тот оказывался в тюрьме или плену, однако, Вацлав продолжал доверять брату и раз за разом попадался на его уловки, что привело, например, к двум гражданским войнам в Чехии (кстати, Сигизмунд до этого успешно стал королем Венгрии через гражданскую войну) и немалому количеству волнений в Германии и Чехии. С чем связано такое нерациональное фанатичное доверие к младшему брату - непонятно, но повлияло оно не только на Вацлава, но и на судьбу многих непричастных людей.
... его жены
Детей у Вацлава не было (у его брата Сигизмунда, кстати, тоже).
Как складывались его отношения с первой женой - не очень понятно, но её смерть представляет из себя занимательный случай: когда сиятельная пара пребывала в замке Карлштейн, Йоханну во сне растерзали борзые Вацлава. Крайне подозрительный несчастный случай, особенно учитывая то, что у Вацлава не было слуг, но зато было много собак, о чем будет подробнее расписано в разделе о паранойе. Собак (охотничьих!), судя по всему, натаскали на запах Йоханны, вопрос только в том, кто. Учитывая, сколько времени Вацлав проводил на охоте (или "на охоте") со своими собаками - основной подозреваемый на это есть он. Предположу, что отношения с первой женой не складывались, а в монастырь уходить она не хотела, или Вацлав со своей паранойей в чем-то её подозревали.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Сегодня было рано (Очерки повседневности Чехии)
NonfiksiНюансы истории и быта Богемии времен правления Вацлава IV