Глава 5.

14 0 0
                                    

До книжной лавки мы шли в полной тишине. Я слушала все, что происходило вокруг. От каждого шороха я только что и делала, так подходила ближе к Уильяму. На что он реагировал спокойно, пропускал меня вперед и улыбался. Хотя я поводов для улыбок не видела.
Когда мы оказались у дверей, я достала ключи из кармана и вставила один из них в дверной замок, сделала небольшое усилие и повернула два раза. Раздался слабый скрежет и дверь открылась. Внутри было темно, не считая света от уличного фонаря, который проникал в лавку через окна. Я могла ориентироваться внутри с закрытыми глазами, поэтому без труда дошла до вешалки. Сняв пальто и вспомнив, что не одна, я нащупала выключатель на стене. Щелчок. И помещение озарил теплый приглушенный свет.
– Чаю? – я повернулась к гостю.
– Не откажусь, – кивнул мужчина и повесил свое пальто на крючок, и стал осматриваться, – У вас есть кот?
– Да, его зовут Декс, а как Вы..., – но я не успела задать свой вопрос, как Уильям опередил меня с ответом.
– Кошачья игрушка у дверей, редко в книжных такой инвентарь будет валяться просто так.
– А Вы наблюдательны, – я кивнула в сторону лестницы, приглашая гостя проследовать за мной на второй этаж, где располагалась моя каморка. Поднимаясь по лестнице, при каждом шаге я слышала еле заметное скрипение ступеней.
– Профессия располагала и располагает.
Я остановилась и обернулась к Уильяму.
– Но ведь Вы учитель истории...
– И да, и нет, – он пожал плечами смотря на меня снизу вверх, – Но сейчас больше да.
– Я совсем запуталась, – я нахмурилась, но продолжила движение.
Оказавшись на втором этаже, я уже более бодрым шагом прошла между стеллажей и завернула за однин из них, где меня встретила неприметная дверь. Заниматься чайной церемонией в ее прямом назначении у меня не было ни желания, ни времени. Поэтому я быстро сварганила нам с гостем по чашке чая и села на диван, который служил иногда и кроватью, когда мне приходилось оставаться на ночь в книжной лавке.
Сейчас это место казалось мне единственным, где я могла почувствовать себя по-настоящему в безопасности. Вряд ли книги встанут на защиту своей хозяйки или стеллажи внезапно упадут на моего обидчика, но это эфемерное ощущение успокаивало и тепло укутывало.
– Я не могу раскрывать все карты, но Вы должны знать, что не одна интересуетесь подобными книгами. И те убийства, все куда сложнее, чем может показаться на первый взгляд, – после длительной паузы, начал Уильям.
– Оу. Так вот что Вас привело в город, а учитель... Это прикрытие?
Мужчина хмыкнул и отрицательно покачал головой.
– Не стоит думать, что я агент под прикрытием. Это было бы слишком просто, не думаете? Считайте, что у меня личные причины для этого.
– Кто Вы, Уильям? Вампир, маг, оборотень?
– Что...
– Ах, – я отвела взгляд в сторону и негромко рассмеялась, – Только тут не нужно врать. Если Вы знаете про книги, а еще говорите про то, что убийства это сложная схема, то уж точно знаете про наш город.
– Я... Я думал, что это все выдумки, а если я и был прав в своих убеждениях, то это все намек на то, что я готов поверить во что угодно, лишь бы понять какие цели имеет преступник. И то, что он психопат.
– Тогда мы все тут психи, а психиатрия по нам не то что плачет, а воет.
– Не только здесь. Его след ведет от самого Вашингтона. Цепочка его передвижений была очень странной.
Но мужчина не стал продолжать, он уставился на меня, будто ожидал реакции на сказанное. Я лишь удивленно вскинула брови.
– Вы хотите сказать, что следили за ним от самого Вашингтона?
– Все верно.
– И не смогли поймать?
– Он довольно скользкий ублюдок.
– А что насчет Вас, мистер Холт? Что Вы можете сказать о себе?
– Как мы быстро от скользкого ублюдка, убивающего девушек, перешли ко мне, Рут, – это первый раз за вечер, когда он назвал меня по имени. И признаться честно, мне даже понравилось, как мое имя звучит из его уст. Холт же смотрел на меня, не отводя взгляда. Создавалось впечатление, что он рассматривал меня словно произведение искусства, будто выделял каждую линию лица, ловя каждое движение и вникая в слова сказанные мной.
Пауза затянулась.
– Меня интересует теперь другое, почему Вы так просто мне об этом говорите?
– Мне кажется, что могу Вам доверять.
– Очень странно, с учетом того, что Вы меня почти не знаете, – я поерзала на диване.
– Моя интуиция меня никогда не обманывала за все время.
– Тогда расскажите о его передвижениях, эти убийства происходили не только в нашем штате и городе, где еще? Кто были жертвы? Сколько? Все девушки или были молодые люди?
– Рут, тихо-тихо, – Холт выставил руки вперед, будто просил меня сбавить темп с моими расспросами. Но меня было уже не остановить.
– Я должна все знать, мистер Холт. Пожалуйста. Мы можем это...
– Уильям, я прошу, зовите меня Уильямом.
– Уильям.
– Уже лучше.
– Так, что? – я в ожидании уставилась на него.
Однако, создавалось впечатление, что мистер Холт уже сожалел о сказанном, но пути обратно у него точно не было. Я была готова вскочить со своего места и запереть двери, и не выпускать его до тех пор, пока не узнаю все о происходящем за пределами города. Хотя, я понимала, что мисс Лайл узнала бы, или уже узнала, о других похожих трупах от своих коллег. Но у меня была прекрасная возможность услышать это сейчас от человека напротив, а еще получить другую информацию и точку зрения о происходящем.
– Штатов, как и городов, было пять. Все они расположены по одному направлению и ориентируются на астрономическую широту.
– На астрономическую что?
– Широту, Рут, – Холт осмотрелся и его взгляд пал на одну из моих тетрадей, лежащую поодаль от него. В ней я обычно писала свои стихи, – Можно?
Он указал на нее, на что я кивнула, разрешая взять ее.
Как только тетрадь оказалась в его руках, он также взял карандаш, и принялся рисовать.
– Смотрите, – он указывает грифелем на одну точку, медленно ведя его к другой, а от нее еще к одной, – Эти все города расположены по одному направлению. И ваш город также. В каждом городе количество убийств только возрастало, в первом одно, во втором два и так по накатанной. Характер убийств одинаков. Все убитые были девушками похожего типажа, что навело меня на мысль о серийном убийце, у которого есть своя риторика преступлений.
– Но как же ФБР?
– Хороший вопрос. В пятом городе, – Уильям обвел его, – Они поймали мужчину, я бы сказал, что он был сектантом, так как нес околесицу несусветную, на том и порешали. Но, когда со мной связался Эл. Элиас Райкер, я понял, что убийства не прекратились.
– Но откуда Элиас знал, что связаться нужно с Вами?
– Как я и сказал, на это дело у меня есть личные причины, Рут.
– Вы запутываете меня все больше и больше.
– Вы хотите знать или нет?
– Хочу.
– Тогда слушайте. Изучив множество книг по оккультной тематике, я понял, что он хочет собрать коллекцию, это что-то похоже на подношение темным высшим силам. Но меня смутил факт того, что все сводиться к одной рукописи, которую я не мог найти ни в одном из этих городов.
– Гримуар вечности...
– Именно. Когда я сказал об этом Элиасу, он отреагировал слишком спокойно. Единственное, он сказал, что я ему нужен здесь. Я бы не сказал, что удивился, но какие-то подозрения у меня были. Я не стал озвучивать ему свои предположения. Но сейчас Вы только подтвердили мои догадки. И честно, я немного в смятении, ибо это меняет все мое расследование на корню.
– Так вот почему он не удивился Вам, когда Вы оказались в переулке! И вот откуда Вы знаете как меня зовут...
Я откинулась на спинку дивана.
– Да, можно сказать, что сейчас я его правая рука, и мы следим за теми, кто подходит под портрет жертв.
– Почему он мне сразу не сказал?
– На этот вопрос у меня нет ответа.
– А Вэлери?
– Она тоже знает.
– Как же так...
– Пейте чай, мисс. Вам необходимо успокоиться, – он накрыл мои плечи клетчатым пледом, аккуратно проводя по ним ладонями, в какой-то момент задержав, отчего я подняла глаза, – Простите. Дистанция.
Кротко улыбаясь, проговорил мужчина, тут же поднимая, а следом убирая руки и пряча их за спиной.
– Простите, уже слишком поздно. И я устала. Мне открывать лавку через пару часов. Я бы... – я поднялась, и Уильям сделал тоже самое, еще чуть-чуть и мы столкнулись бы лбами, если бы я не была на две головы ниже.
– Вы не против, я зайду днем? – он смотрел сверху вниз, его карие глаза в тусклом освещение казались черными, и это завораживало. Я поняла, что нагло пялюсь.
– Если Вы хотите, я захлопну дверь перед Вашим носом, – иронично произнесла, а потом шепотом добавила, – А вообще, буду только рада.
– Тогда доброй ночи, Рут, – он развернулся и быстрым шагом вышел из комнаты, и спустился со второго этажа, так как я отчетливо слышала его шаги.

Старые китайские колокольчики, которые висели над входной дверью, оповестили меня, что я осталась одна.

Я укуталась в плед и завалилась на диван. В голове активно крутились шестеренки. Я складывала одно с другим. И результат моих соображений дико пугал. В какой-то момент, эмоции смешались внутри меня, создавая огромную путаницу. Я не знала, как реагировать и что делать дальше. Элиас знал. Вэл знала. Кто знал еще? Эстебан? Мэттью? Все кроме меня. Но для чего? Защитить? Но почему они не защитили других девушек? Я ничуть не лучше их. И я человек. А убийце вряд ли нужен человек.
Потом в моей голове возник один важный вопрос - что они знают еще?

Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: Feb 27 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

Уинтервилль: Зов проклятого города.Место, где живут истории. Откройте их для себя