Рыжелап и Листок. История двух оруженосцев.

373 20 5
                                    

Ярозвезд, насколько я знаю, никогда не вспоминал о своём ученичестве. Быть может, боялся снова пережить тот момент, быть может - просто не доводилось предаваться воспоминаниям... Но, что было, то было, и нельзя не посмотреть правде в глаза...
* * *
Рыжелап бодро крутился вокруг Змеевика, подскакивая на месте.
- Что мы будем делать? А куда отправимся? А что там будет? А мы будем сражаться? А мы будем охотится? Отправимся к ручью? Будем собирать мох?...
Град вопросов осыпал голову серо-полосатого кота, и если бы тот мог - он бы непременно зажал уши. С трудом заставляя себя идти вперед, Змеевик морщился и прикрывал глаза, стараясь не отвлекаться. Рядом с ним спокойно вышагивала Легкоходка, стараясь сохранять спокойствие при Листке, хотя и она уже порядком устала от вопросов Рыжелапа. Где только ученик берёт их?...
Змеевик сделал резкий выпад и схватил молодого ученика за шкирку. Тот - скорее от внезапности, нежели от возмущения - вскрикнул и замолчал. Легкоходка облегчённо вздохнула.
- Запомни, Рыжелап. - проговорил сквозь сжатые зубы наставник рыжего котика. - Истинного воина отличается терпение...
- Ого! А что ещё отличает воина? А я им стану? А какие качества должны быть у воина? А скоро нас посвятят? А каким будет моё воинское имя?...
Легкоходка сдавленно замурлыкала, чтобы не рассмеялся во весь голос, а Змеевик испустил тихий стон и вернул Рыжелапа на землю. Листок прижал уши и двинулся за наставницей.
Вскоре у Рыжелапа кончились вопросы. Котик то забегал вперёд, то отставал, видимо, не в силах совладать с кипящей в его лапах энергией. Змеевик с каменным выражением лица шел вперед и только однажды шикнул на Рыжелапа, когда тот попытался побежать совсем уж далеко. Рыжий, как белка, ученик носился по каждой поляне, на которую они выходили, и удовлетворённо кивал головой, когда ему удавалось спугнуть гусеницу, или отогнать от процессии котов неосторожного жука. Легкоходка уже смирилась с непоседливым оруженосцем и не обращала на него особого внимания, иногда только улыбаясь и кивая ему головой, а Змеевик, видимо, уже жалел, что Ливнезвёзд назначил его в наставники РыжелапуЛисток шел с покойным выражением лица, как видно, собранно изучая запахи и виды леса.
Было тепло. Внизу шумели зелёным морем деревья, далеко-далеко, насколько хватит взгляда, простиралось чистое без единого облачка голубое небо. Четверо котов стояли на краю обрыва. Рыжелап, было, по привычке забежал вперёд, но несколько камней из-под его лап дружно покатились вниз к зелёному морю по крутому склону, и оруженосец счел за лучшее быть за спиной воителя.
- Здорово... - восторженным шёпотом протянул Рыжелап и, уже громче, добавил - Это сделали коты?
- Глупый комок шерсти! - Листок важно вышел вперёд и толкнул Рыжелапа. - Конечно, это не коты.
- А кто тогда? По твоему - лисы? - рыжий ученик состроил насмешливую мордочку и передразнил Листка - Наверное, это создали барсуки. Они больше и гораздо трудоспособнее лис...
- Замолчите! - не выдержал Змеевик и оттянул обоих оруженосцев с края. - И ни шагу дальше!
От отчаяния, воитель прочертил когтем полосу в лисьем прыжке от края обрыва и сурово указал на неё ученикам.
- Не заходите дальше! Иначе, сломаете шеи.
Листок послушно отошёл, а Рыжелап остался стоять на самом краю черты, старательно вытягивая шею вперед и настороженно сопя. Маленький хвостик черника подрагивал, уши водили из стороны в сторону. Было видно, что котик явно чем-то озабочен, и озабочен этим больше, чем чертой Змеевика.
- Рыжелап! - грозно прошипел воитель, теряя терпение. - Если ты сейчас же не отойдешь назад, я...
- Подождите! - умоляюще сказал Рыжелап, водя головой. - Какой-то запах, я...
- Если ты сейчас же не отойдёшь, то не услышишь в ближайшую луну никаких запахов, кроме блох старейшин и мышиной желчи!... - Змеевик решительно подошел к оруженосцу. Вдруг Легкоходка настороженно обернулась и громко закричала:
- Змеевик!!! Сза...
Но было поздно: огромная ярко-рыжая лиса внезапно прыгнула вперёд. Зубы клацнули в каком-то волоске от шеи Легкоходки, а когти воительницы успели-таки задеть рыжую морду неприятеля. Змеевик мгновенно оттащил Рыжелапа от края, а сам уже обернулся на грозное рычание. Внезапно кот похолодел и прошептал:
- Только не это...
Ещё две лисицы бросились на котов из-за зарослей ежевики.
Ражелап тут же Яя был откинут от центра битвы. На секунду тела котов, лис, небо и трава смешались в глазах оруженосца. Перекувыркнувшись, ученик упал на живот, но тут же поднялся на лапы. К нему подкатился Листок. Очумело вращая глазами, котик дрожал всем телом, глядя на смешавшуюся битву. Рыжелап, едва дыша, смотрел, как Змеевик, извиваясь всем телом, ползёт по боку к спине лисицы, глубоко втыкая окровавленные когти. Рыжая хищница вертелась, как юла, пытаясь сбросить находчивого воителя. Внезапно к ней подоспел второй лис и, дождавшись момента, сделал выпад. Зубы лиса сомкнулись поперёк тела воителя. Отскочив, хищник потряс в зубах добычу и швырнул на землю...
"НЕТ! Змеевик, нет!"
Рыжелап обернулся к Листку, онемевшему на краю обрыва.
- Бежим!! Нам надо им помочь!! - Рыжелап, тяжело дыша, смотрел на Легкоходку - отважная воительница успела уйти от своего противника и подоспела на помощь Змеевику, пытаясь отвлечь лис ловкими ударами когтей... Рыжелап отчаянно посмотрел на онемевшего от страха рыже-белого котика. - Не стой!! Помоги мне справится с лисами!!!
- М-м-мы не сможем, у-у н-н-нас нет подготовки... - зубы Листка клацали, как от холода.
- К Сумрачному Лесу подготовку, наших наставников сейчас порвут на куски!!!
- Лучше п-п-побежали в лаг-г-герь, мы при-приведём помощь...
- Нет времени, их разорвут!!!
Рыжелап отчаянно посмотрел на соученика, обернулся к лисам... Затем задрожал...
Его первый бой... Который может стать последним...
Но Рыжелап поборол эту дрожь. Затем он пригнулся к земле перед решающим рывком. Пора. Теперь отступать нельзя...
Издав дикий крик, схожий с воем волка и рычанием барсука, Рыжелап метнулся к лисице, с которой боролась Легкоходка и, что было сил, ударил её с боку головой. Лиса, не ожидавшая нападения, отшатнулась, но равновесия не потеряла. Правда, это дало шанс Легкоходке зайти сзади и ударить более сильно.
Воительница взлетела на спишу противницы и принялась, неистово крича, рвать шкуру лисы когтями и зубами. Брызнула кровь. Рыжелап с силой впился зубами в переднюю лапу лисицы. Та пронзительно тявкнула , словно конь, на секунду встала на дыбы, сбросив с передней лапы оруженосца, и снова встала на землю. Легкоходка болталась на её спине на одних когтях, при этом разрывая рыжую шкуру и кромсая плоть своего врага. Рыжелап отлетел вперёд лисы и упал на живот. Затем обернулся. Лиса стояла прямо за ним, готовясь схватить зубами. Рыжелап на секунду замер от страха, и этой секунды хватило бы, чтобы решить судьбу ученика... Если бы не взрослая воительница! Легкоходка подскочила к голове лисицы и с душераздирающим криком вонзила две передние лапы под глазами хищницы. Брызнула кровь, Легкоходка рванула когти к себе. Лиса отдёрнуть морду от Рыжелапа и с воем встала на задние лапы. Затем перевернулась и упала на спину. Легкоходка выбралась из-под поверженного зверя...
Что было дальше, Рыжелап не видел. Его взгляд был прикован к Змеевику.
Положение наставника рыжего кота было безнадёжным: израненный, едва волочащий одну ногу, кот отступал все ближе к краю обрыва, отбиваясь от двух наступающих лис. Обе пронзительно тявкали, предвкушая добычу. Змеевик стоял на смерть...
"Где же Листок?! Он должен помочь!!!"
Рыжелап увидел худого рыже-белого котика рядом со своим наставником и зашипел; тот так и остался стоять на месте, прикованный страхом к безопасному клочку земли. Рыжелап не знал - то ли неопытный оруженосец не понимал того, что лисы, покончив со Змеевиком (а может и раньше), заметят лёгкую добычу и прикончат её, как опытные воители убивают беззащитных кроликов, то ли просто боялся отойти или вообще шевельнутся, но Листок стоял, будто его приковали к этому клочку земли прямо у обрыва.
"Он так и не поможет!! Что мне делать?! Змеевик не должен умереть!!!"
Рыжелап чувствовал, как его сердце колотится об рёбра, когда Змеевик медленно поднял глаза на Легкоходку, Рыжелапа, Листка... Он прощался. И делал это молча, как и подобает воителю, идущему к смерти...
"Нет!!!" - чуть не вырвалось из груди Рыжелапа. Напрягая лапы, кот подошёл к одной из лис. Мышцы предательски дрожали - то ли от напряжения, то ли от страха, но Рыжелап почувствовал, что такой дикой силы в нём не было никогда.
"Рывок! - и мышь в когтях, как говорила Лучестветная... - мысленно представил себе Рыжелап. - Главное - время. Истинного воителя всегда отличает терпение..."
Но какое терпение, если твой наставник сейчас сорвётся вниз, или станет добычей лисьих клыков?!
Рыжелап понял - сейчас, или никогда!
Лапы Змеевика уже начали скользить вниз, когда оруженосец под сдавленный крик Легкоходки кинулся на ближайшую лису. Лапы кота впились в густую шерсть, зубы сомкнулись на плоти хищника. Рыжелап рванул эту плоть к себе. Брызнуло что-то вязкое горячее отвратительно пахнущее кисло-солёным запахом.
"Кровь!"
Рыжелап принялся рвать лисью спину. Разом всё смешалось. Лисица обернулась и, вытягивая шею, попыталась достать зубами до ученика. Рыжелап среагировал и съехал ниже.
- Змеевик, беги!!! - только и успел крикнуть оруженосец, когда все смешалось в его глазах. Мелькающая рыжая шерсть, оскаленные клыки, красные брызги, клочки пролегающего леса и небосвода, шкуры товарищей - всё слилось в единый катящимся и вертящийся ком в глазах ученика. Лисица за вертелась на месте, второй лис обернулся, чтобы помочь подруге, но Легкоходка была быстрее: кинувшись на лиса, кошка вцепилась ему в морду. Лис замотал головой и сбросил кошку под себя. Тогда воительница оттолкнулась передними лапами и оказалась под животом лиса. Нещадно полосуя белое брюхо врага, Легкоходка так же скрылась в этом кишащем цветами водовороте...
Внезапно Рыжелап понял, в какой опасной близости он оказался от края обрыва. Он уловил звук катящимся вниз камешков и выпустил когти, поняв, что его противница находится рядом с Листком.
"Помоги мне, Звёздное Племя!"
Рыжелап внезапно оттолкнулся от спины лисицы и, сделав неимоверное усилие, упал на окровавленную траву. Лисица, ещё не понявшая, что свободна, продолжала крутится на месте, видимо, обезумев от боли и ярости. Рыжелап видел, как лихо справляются с лисом Легкоходка и Змеевик... Но оборвал его счастье пронзительный крик ужаса, что донесся из-за крутящийся лисицы.
Рыжелап похолодел, узнав голос Листка. Словно в желудок ему свалился ледяной камень.
- Листок, держись!!! - завопил он и помчался к лисице.
Но он не успел, да и не мог успеть...
Замерзший в смертельном страхе Листок, и не подумал убраться с дороги лисицы. Камни заскользили у неё из-под лап и хищница с воем сорвалась вниз, увлекая за собой ученика...
Послышался отчаянный крик, полный дьявольского ужаса... И всё стихло.
Подверженный лис неслышно скрылся за плетями ежевики, Змеевик тяжело дышал, стоя рядом с Легкоходкой.
Рыжий ученик подскочил к выступу склона и замер. Последне, что он видел - это как мелькнули пятнах рыжей и белой шерсти, катаясь вниз с неимоверной коту высоты...
Рыжелап стоял на краю обрыва. Казалось, что земля ушла из-под его лап...
Листок мёртв. Убит. Разбился. Не важно.
Главное - его больше нет. И ничего с этим не мог поделать даже самый могучий предводитель...

* * *

Коты воители; Рассказы СоколицыМесто, где живут истории. Откройте их для себя