часть 14

98 27 1
                                    

— Ван Ибо, просыпайся! Проснись, Ван Ибо!

БоБо открыл глаза и чуть не закрыл их снова — прямо над собой он увидел лицо гэгэ, значит, это все еще был сон.

— Вставай, лентяй!

Одеяло с БоБо слетело, и он резко перевернулся на живот. Кое-какие утренние проделки организма он стеснялся показывать другим.

— Гэгэ? — удивился он, щурясь из-под челки.

— А кого ты ждал? — засмеялся Сяо Чжань. — Я отвернулся, давай быстрее.

— Мы куда-то спешим? Едва рассвело!

— Можно и так сказать, — напустил на себя важный вид Чжань. — Хватит болтать, собирайся.

На мгновение БоБо подумал, что его фантазии сбываются, и гэгэ хочет, чтобы он переехал в его дом. Но это было бы слишком фантастично.

— Возьми с собой еды на пару дней, что-то теплое, циновку и одеяло, чтобы спать... — продолжал распоряжаться Сяо Чжань.

— Хорошо, учитель, — тоном маленького примерного школьника пропищал БоБо и отпрянул, чтобы не получить подзатыльник.

— На днях МяоМяо рассказывала, что ее старший брат искал отбившуюся овцу на Западном склоне и обнаружил странное место, которого раньше не было. Я не поленился и сходил к ней домой, поговорил с парнем.

— И? — БоБо замер с расческой, застрявшей в волосах.

— Он бродил в распадке между Свиной головой и Пальцем. Если помнишь, там и раньше была трещина в скальном массиве, но она начиналась слишком высоко, чтобы ее обследовать. А теперь по его утверждению трещина превратилась в большую щель. Узкую, но человек пройдет...

— Он посмотрел, куда она ведет? — в нетерпении перебил БоБо.

— Так в том и странность. Он сказал, что собирался туда сунуться, но ощутил что-то странное. Он долго это пытался объяснить, но, видимо, пока сам не почувствуешь, не поймешь. Не полез, но вроде бы видел просвет в конце щели. Может быть, это ложная надежда, только мы все равно должны подняться и проверить.

В этом БоБо был с ним согласен. Пустой дом давил на него всеми своими стенами, и ему хотелось выбраться все равно куда, главное отсюда.

В деревню заходить не стали, прошли по тропе в обход. БоБо боялся сглазить. Вот сейчас он мысленно со всеми попрощается, а вдруг придется возвращаться? Тогда это будет слишком горько. И все же, окидывая взглядом домики, разбросанные по склону, он не мог не думать, что, возможно, больше никогда не увидит ни их, ни их обитателей. Простодушные и добрые жители деревни всегда хорошо относились к бабушке Сюй и ее мальчугану. Да и сам БоБо ко многим из них испытывал теплые чувства. Он знал, что они скоро забудут про его существование, и это было немного обидно и в то же время успокаивало.

Уйти нельзя остатьсяМесто, где живут истории. Откройте их для себя