В Фивах утро начиналось тихо и безмятежно . Женщины готовили завтрак , мужчины отправлялись на работу , а дети бежали на улицу играть на берегу Нила. Такую картину можно было увидеть практически каждое утро , исключая дни религиозных праздников.
Юная Фэм набирала воду из колодца в кувшин вместе с другими девушками .
- Девочки , этот Эбо что вчера привозил на рынок корзины с рыбой очень даже ничего , жаль вас не было рядом , такого красавца нужно только видеть . - говорила одна из них своим подругам .
- Шуке , тебе лишь бы только на парней засматриваться ... Ты ведь знаешь что в любом случае мы выйдем за тех кого выберут наши родители , так глосит обычай . - отвечала ей вторая
- Танафрити верно говорит , мужей нам в любом случае выберут родители . Нет никакого смысла засматриваться на мужчин . - сказала самая старшая из девушек Метит .
- Какие же вы зануды .- Шуке зачерпнула в руку воды и плеснула ей в девушек заливаясь хохотом . Те же в свою очередь в ответ тоже облили её водой . Все дружно смеялись . Одна Фэм стояла чуть дальше от других и смотрела в сторону реки где проплывали корабли .
- О чем задумалась ? - Тенафрити подошла к Фэм .
- Да так , просто смотрю .- спокойно ответила на вопрос Фэм
- Да ну... Наверное увидела на той лодке красивого парня. Да... Рыбаки они такие , красивые , подтянутые .- улыбнулась Шуке
- Тебе лишь бы на мужчин засматриваться .- ответила ей Фэм.
- А ты как-будто не смотришь на них ? Кто тебе нравится ? Может сын гончара Яфеу тебе по душе ? Или торговец шелком Хорус .
- Шуке, ты чего ... Хорус стар . - Танафрити удивлённо посмотрела на Шуке.- Он ей в деды годится .
- Зато он богат .-не растерялась Шуке.
- Да никто мне не нравится . Я выйду за того кого выберут мне родители когда придёт время . - ответила Фэм подругам .
- Метит , Метит к родителям пришёл какой-то господин с юношей . Просят твоей руки , скорее беги домой . - прибежала маленькая девочка , сестра Метит .Девочка запыхалась пока бежала и уперлась руками в колени тяжело дыша.
- О боже , неужели ? Я ведь не готова .- испугалась Метит .
- Ничего подруга , мы с тобой. . Беги домой. - ответила ей Шуке.
Метит взяла свой кувшин , подождала пока отдышется её сестра и они направились как можно скорее домой .
- Нам бы тоже пора по домам , родители будут переживать что мы тут так долго .- сказала Фэм.
- Да ты права , надо возвращаться.- Танафрити поддержала Фэм и девушки собрались идти домой .
- А может заглянем к Метит ? Посмотрим как проходит её сватовство ? - предложила Шуке.
- Да ну глупости , нам нужно идти домой .- Танафрити не была рада этому предложению .
- Да не будте же вы занудами ...- ухмыльнулась Шуке - мы только одним глазком .
Долгими уговорами Шуке смогла добиться своего и все три девушки направились к дому Метит . Они подошли к окну представляющему собой квадратное отверстие в глиняной стене и стали слушать .
Речь шла о приданном , о дате свадьбы . Женихом оказался тот самый рыбак Эбо который так понравился Шуке и эта новость её несколько огорчила.
- Девушки ... Нельзя заглядывать в чужие окна ! Матери разве вас не учили правилам приличия ? - раздался голос позади Девушек . Это оказалась бабушка Метит . Женщина пятидесяти лет грозно размахивающая своей тростью .
Шуке , Танафрити и Фэм тут же убежали услышав её грозный голос заливаясь веселым смехом .
Они бежали прямо до главной площади где они моглитзатеряться в глубине толпы .
- Из за тебя мы чуть не попались , идея была так себе. - Танафрити как всегда поучала Шуке .
- Зато как повеселились .- ответила ей девушка.
- Да это было весело .- Фэм улыбнулась .- Но пора идти домой матушка ждёт.
- Что ж нам тоже пора.- Танафрити улыбнулась . - До встречи, девочки .
- До встречи .- Ответила Фэм и поспешила домой к матери .
Дом Фэм был как и все остальные в этом городе. Из глины с небольшими квадратными окнами и плоской крышей из которой шёл дым . Мама Фэм явно что-то готовила . Войдя в дом первое что заметила девушка -это запах свежего хлеба .
- Ты снова задержалась милая .- послышался голос матери Фэм из за угла .
- Да прости , матушка, мы немного заболтались с подругами .
- Твои подруги до добра тебя не доведут ... Фэм тебе пора искать жениха , а ты всё играешь в эти детские игры . Мне уже рассказали как вы подглядывали в окна семьи Метит . Пора уже остепениться .
- Ну мам...
- Ладно , постарайся сделать так что б больше этого не повторилось . А теперь поставь кувшин возле огня и сходи на рынок . Мне нужна мука для хлеба . Постарайся не задерживаться .
- Хорошо .- Девушка как и сказала мать оставила кувшин у огня , взяла у неё кошель с монетами и отправилась на рынок .
На рынке было полно народу , кругом были лавки торговцев наполненные до предела товаром . Яркие ткани , драгоценности , аппетитные фрукты так и манящие своим ароматом специи .Крик торговцевмзазывающих купить их товар , разговоры проходих. Иногда встречались нищие просящие милостыню .
Фэм подошла к одному из торговцев и выбрала муку для матери .Мука была у неё . Она уже шла домой как на площади возле входа в храм она услышала речь жреца .
- Слушайте люди и возрадуйтесь . Скоро начнётся великий праздник . Праздник во имя славы бога Ра . Великого бога солнца . Я призываю вас прийти в этот знаменательный день и оставить Ра жертву ради процветания же нашего народа ...
Вокруг стояли люди и слушали речь старого жреца с белоснежных одеждах украшенного золотыми украшениями .
Девушка послушала речь и отправилась домой сообщить матери о скором празднике .
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Песня пустыни
Teen FictionИстория запретной любви в древнем Египте. Роман между обычной девушкой из Фив и молодым жрецом . Автор плохо знает историю данного периода поэтому не стоит искать в книге какие-то достоверные исторические сведения . Данная книга является простым ра...