Важное событие

4 0 0
                                    

Приближаясь к нашей станции, я перебежал в другой конец состава, чтобы точно не встретится с ним снова. С кем хотел бы я встретиться, так это с парнишкой. Ох я наслал бы на него паралич с цингой за его пакости. Но нет, вздор, я же сам виноват в споре, сам предложил и сам выдумал правила. Пойду-ка я, первым делом, в распивочную, поздороваюсь с пьяницами. Да и, по приезду, верно будет сверить часы. Я и пошёл в распивочную пешком, не столь богат, чтобы брать извоз. Уже у входа в съестно-распивочное заведение, я попросил одну даму, что там стояла, придержать мне двери, чтобы я мог вкатиться внутрь кувырком. А вкатившись, я расставил руки и ноги, чтобы моё появление было сильно впечатляющим. Посетители начали урчать и голосовать кулаками, а одна пожилая пара даже свалилась со стула, да, они вдвоём сидели на одном стуле. Я опустил глаза и пошёл к стойке. Поведав, что желаю молока, уселся поудобнее на высоком стуле. Только было начал я пить, как тут одна молодая посетительница встаёт ногами на стул, расставляет руки в стороны, и, качнувшись, падает плашмя на пол с диким грохотом. Все остальные посетители встают из-за столов и принимаются аплодировать с одобрительными комментариями. Я понимаю, что мне тут не рады. Поэтому я сразу выбежал на улицу в слезах. А уже на улице, немного успокоившись, мне припомнилось, что я ещё не сверил часы. Я глянул на башню, на которой был почти полдень, поэтому я вытащил часы и принялся ждать ударов колокола. На всю площадь раздались звуки ударов, а я их считал. Вот десятый, одиннадцатый, и, завершающий, двенадцатый. Я щелкнул заводной головкой в завершении, но ... ещё один удар, тринадцатый. Я огляделся, чтобы найти хоть кого-то, кто сможет мне подтвердить, что мне не послышалось. Я заметил маленькую фигуру в цилиндре на другой стороне улицы, которая, завидев меня, побежала своими маленькими проклятыми ножками в мою сторону. Совсем приблизившись ко мне, фигура оказалась карликом из поезда. Видимо, меня он узнал издали, вот и подбежал со словами: «тринадцать, ещё раз здравствуйте, тринадцать». Значит мне не послышалось, а он продолжал: « Здесь так всегда? Вот же чудо, взаправду, впервые такое вижу, взаправду». По удивлению на моём лице он, верно, догадался, что я тоже столкнулся с таким впервые, но я подтвердил это ещё и словами. И, пользуясь случаем, я решил всё-же разузнать о цели его визита в наш город — А вы, господин, здесь по какому делу всё-таки? Он немного задумался и сказал — Ну-с, раз судьба нас снова свела, то, верно, не случайно это. Так уж и быть, расскажу. Я только что подписал бумаги по покупке книжного, вот этого — он указал одной рукой на книжный, что находится в здании на другом конце улицы, сразу напротив башни, а другой рукой сжал папку с бумагами, как бы указывая, что это те самые бумаги, которые он подписал давеча. Я посмотрел на книжный, а после и на бумаги, а карлик продолжал — Ну-с, теперь пора и домой. Кстати, а сами читаете? — спросил он, будто собирается что-то предложить. Я ответил — По слогам, но всё же. Карлик засмеялся и сказал — Ничего-с, у нас есть книги для каждого, точно найдёте что-то и себе. И, так как вы отныне являетесь добрым другом владельца, то вам лишь следует описать мою внешность, как вы получите уступку к цене. Уверен, что никому не придёт в голову описывать человека моего вида, ещё и в высоком цилиндре.
А я подумал себе, что, действительно, франта ростом с табурет случайно не придумаешь. Карлик немного замялся и сказал — Я, видите ли-с, твёрдо верю, что следует творить добро бескорыстно и оно непременно вернётся — говорил он необычайно искренне, а после резко оторвал — Ну-с, пора бежать — словно пытаясь скорее скрыться после таких откровений. Он скоро развернулся и пошёл в сторону вокзала. А я постоял немного на одной ноге и решил сразу навестить собственность новоиспечённого друга. Подойдя к витрине, я увидел дощечку, к которой была прибита свежая газета. Мне вспомнился паренёк с газетами то, что их никто не покупал, что очень меня растрогало. Их же кто-то писал, верстал, а, возможно, даже вложил душу, чтобы описать что-то очень дорогое сердцу в статье, которую никто не прочтёт. Эхх, грусна. Но, интересно, сколько карлик заплатил за книжный? Ведь все знают, что всего лишь нужно надеть левый ботинок на правую ногу и правый на левую, чтобы получить любую недвижимость бесплатно. А его ботинки были надеты верно. Я думаю, ему попросту хотелось потратить денег, когда можно было совсем не тратить. И вот как я это думал, мой пиджак начал трястись и гудеть. Он зашипел: «Эй, газеты, помнишь? Почему бы кому-то не купить газет, люди же старались, да?» Верно, жаль газеты. Жаль, как игрушки, которыми больше никто не играет. От этого напоминания я расплакался и побежал домой.

Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: Feb 19 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

Газетный случай Место, где живут истории. Откройте их для себя