Теразие-Ай

7 0 0
                                    

Я проговорил указанное каким-то чужим, сипящим голосом, и мора испугалась. И немедленно ударила по мне хлыстом какого-то неизбывного, стариковского уныния.

Я ощутил, что потерял всё, что было мне дорого: эти тихие луга, этот медвяный запах и волны тепла. А взамен выполняю указания непонятно кого, как биоробот. Я стал просто щупальцем гигантского спрута, у которого не было души, а только электронный меандр в гудящих искусственными ветрами залах.
Хотелось лечь и умереть прямо тут, посреди Белграда, и чтобы не закапывали, а сожгли и пепел высыпали в Дунай, к другим нечистотам Европы.
И вот, снова ощущая себя запутавшимся в колючей и пыльной ежевике - я рвался к её сознанию, чтобы ответить на этот выпад, хоть и почти не умел, почувствовал просвет, выход, дуновение живого ветра где-то рядом. Увидел красивую реку, и точно понял, что это Морава, и люди называли ее Мора. Это и было настоящее её имя, и одновременно то место, откуда она пришла. Она, река, или вода вообще, собиралась из росы и слёз нектара в заливных лугах, и, получается, показала мне свою настоящую Родину, *Отађбину*.
Выполняя указание ИИ, хоть и не уверен был, что правильно его понял, я оказался в Том Мире, откуда она пришла. А сама она исчезла, даже не размениваясь на отвлекающие трюки. Я испытал одновременно и облегчение и некоторую досаду, пополам на нее и на себя. Посмотрел на телефон, и заметил что связи нет. Проверил, так и было, ну что ж. Зато есть время осмотреться.
Мир был похож на наш, но чище и как-то звонче.
Мы стояли у подножия башни, из которой слышались скрипы и звуки льющейся воды. Мимо шли люди, в обычной одежде, но я почему-то вспомнил про название Теразие, что значит "весы", и что такая башня с водомерными механизмами, была на этом месте при турках. Поэтому я ожидал увидеть чернобородых злых мужиков с усами, саблями и в фесках.
Но вокруг ходили обычные сербы и обычные, как я, иностранцы. Одежда вся была приглушенных тонов и я, присмотревшись, понял что вся она натуральная и либо не крашеная, либо крашеная натуральными же красками. Сразу же пришло в голову второе отличие - машин вокруг совершенно не было, не было видно и любых других механизмов, люди шли пешком, но как-то очень помногу заходили в подъезды и выходили из них.
Я был в обычной своей куртке цвета хаки, серой футболке и карго-штанах, поэтому особенно не выделялся в толпе.




1. Весна ПроличМесто, где живут истории. Откройте их для себя