Вечерний променад

12 0 0
                                    

Внезапно подвалило работы, и я погрузился в нее до самого вечера. Выключив компьютер, я решил съездить в центр и прогуляться по Савскому променаду, посмотреть на реку.

Я доехал до ТЦ «Галерея» и, пройдя через него, оказался на набережной. Лишь проживя тут пару лет, я обратил внимание, что ни в торговых центрах, ни в кинотеатрах, вообще нигде на входе никто ничего не проверяет, нет рамок, охранников и всего такого. Про массовые праздники и говорить нечего.
В магазине было людно, как обычно и бывает после рабочего дня. На набережной же, из-за хорошей погоды, была буквально толпа. Дети, собаки, велосипедисты – все разговаривали, смеялись и двигались, кричали, ругались и целовались.
Я прошел через толпу и остановился у ограждения набережной. Справа возвышался фаллический символ Кулы Београд, а прямо передо мной довольно быстро двигалась мутная вода. Я вспомнил кристально чистый Дунай. По-сербски чистая река будет бистра река. То же слово используется для умного человека. Сава тут, у нас, текла быстро, но чистой точно не была. Похмелье от смены фокуса навалилось по новой, да так что мне пришлось приземлиться на лавку, где и так уже кто-то сидел. Это, по сербским понятиям, было невежливо. Пара, сидевшая там, начала подниматься, чтобы уйти. Я буркнул извинения, но поделать ничего не мог – вдобавок к тошноте, вместе со слабостью в ногах, добавилось ощущение ирреальности окружающего мира. Дереализация - плохой симптом.
Я сидел на скамейке и пялился на воду. В голове был сумбур, мне не нравилась идея, что меня используют в чужих целях. Собственно, чтобы такого не было, я и перебрался сюда. Но я не знал ни планов, ни возможностей новых знакомых, да и средств с ними сражаться у меня не было.
Я вошел в подобие транса, и не обращал внимание на окружающую толпу. Тут не было вечерних волн лугового воздуха, только слабая вонь канализации и волны духов от проходящих девушек. Као дунjа са ормара - как айва из шкафа, такое описание запаха было в одной песне. На самом деле ароматы были больше цитрусовые, чем сладкие. Я закрыл глаза и как будто задремал. Не знаю, сколько времени прошло, на мосту слева резко засигналил грузовик, я открыл глаза и увидел, что рядом сидит парень в больших, очень старомодных, очках как у братьев Стругацких и в грязноватой футболке, на которой, однако, было написано «Яндекс.Томита-Парсер».
Понятно, что это совпадением быть не могло. Но и заговаривать я с ним первым не хотел, по разным причинам, но, в первую очередь, потому что уже имел печальный опыт, когда недавно приехавшие ждут только одного с твоей стороны – подвоха.
Он, увидев, что я открыл глаза, обратился ко мне:
- Здравствуйте, Михаил. Меня зовут Денис. Не хочу тянуть время, я здесь представляю известное вам лицо – он приложил ладонь к своей надписи. Я знаю, какое задание дал вам шеф, и могу ввести вас в курс дела, и, если потребуется, помочь с его выполнением.
- Честно говоря, я не уверен, что собираюсь вам помогать. Ваш «шеф» мне угрожал физическим уничтожением, немного завуалированно, правда. Да и маловато пока информации, чтобы точно определиться, на какой я стороне. Так что я попросил бы вас оставить меня в покое, если вы не готовы рассказать мне детали ситуации и, конечно, вашего плана.
- Почему, я здесь именно за этим. Задавайте мне любые вопросы.


1. Весна ПроличМесто, где живут истории. Откройте их для себя