Сентябрь, 1893
Перед тем как меня сморит дремота, я успеваю сменить платье на чайное, и это занятие отнимает последние силы. Засыпаю на коленях у постели, сминая в объятиях влажную от дождя и грязи амазонку. Комнату пропитывает запах соснового леса. Я принесла его на себе: в одеждах, в мокрых волосах.
С первого этажа доносится игра ксилофона, как звучание забытого сна. За окном вечерний сумрак и свежо после дождя.
Зажигаю свечу. С лестницы слышу вдобавок к мелодии оживлённые голоса. Среди них проскальзывает смех папеньки. Спешу спуститься.
— Это симфонион Мюллера, Сергей Николаевич, — говорит отец, облокотившись о спинку кресла, на котором расположилась Мари. — Он играет музыку не так хорошо, как умеет это ваша сестра, но вещь богемная, сто́ящая.
В центре зала на столе разместили музыкальный ящик. Симфонион украшен резными из красного дерева цветами и позолотой. Внутри откидной крышки гравюра — купидоны в облаках. А под ними кружится металлический диск, просеянный нотами, как решето. Замедляясь, он останавливается. Музыка умолкает. Папенька заводит ручку, и всё играет по новой.
В комнате была растоплена печь, и здесь собрались все Бартеневы.
— Это... что-то чудесное, — оглядываюсь на отца.
— Это подарок Николая Петровича, чтобы дождливые вечера не коротать в скуке.
— Вы так великодушны, — обращаюсь к графу. — Но по какому поводу?
— Лиленька, девочка моя, — он заправляет в трубку табак, — если б вы только знали, какая здесь глухомань ночами без надлежащего досуга.
— Быть может, в этой глухомани что-то есть своё, чего мы давеча не встречали.
Оглядываюсь на растянувшегося на тахте Сергея.
— Эх и всё же, — отвечает граф, — здесь заняться особо нечем. Ни одного питейного заведения, ни одного клуба. Попросту ни души. Нет, быть может, как сказала бы Настасья: для меня это и к лучшему. Вот только других благ в этих деревнях не водится. Вот зайти б к аптечнику, занемог — а нет его. Поделом мне эти уездные имения, одна морока от них.
Затянувшись дымом, он шаркает туфлями к окну.
— Нет, ну что вы, чудесная глухомань, — навеселе подхватывает за братом Мари. — До Петербурга не столь долго. И компания... прелестная.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
В инеевых цветах
ФэнтезиВ России середины нулевых шестнадцатилетняя Роза начинает видеть призраков двух молодых влюблённых из конца XIX века. Она старается понять, как они стали заклятыми врагами, и почему спустя сто лет цепи бремени все еще их удерживают на земле. Когда з...