«После прорыва крупнейшего одностороннего портала типа Я-Н (прим. предназначенного для переправы из Явического мира в Навический) в 1-ом году нашей эры (прим. по старому летоисчислению – в 1756-ом году от Рождества Христова) произошла всемирная катастрофа, ныне известная как Большое Перенаселение. После пяти лет борьбы с сущностями типа Б.2 (прим. Ростовщиками) Инспекция Душ была вынуждена открыто вмешаться...»
Надя ищет глазами ближайшую точку – та обнаруживается на следующей странице; закрывает учебник и дважды бьёт им по лбу. Самая малость, что успела отложиться в голове, тут же оттуда выскакивает. Надя скатывается по старому, давным-давно списанному дивану, укладываясь спиной на сиденье, и заталкивает учебник под подушку; ну не историк она, что поделать? Сбоку раздаётся тихий и оттого ещё более безнадёжный вздох – Дарья Михална третий час разбирается с документами и выглядит совершенно несчастной. Надя ухмыляется и начинает ногтями барабанить по тумбочке. Раз-два-три-раз-раз-два-раз-два-три-четыре...
Женщина морщится и сжимает переносицу пальцами. Ритм ускоряется и рассыпавшимся горохом разлетается по маленькому кабинету. Быстрее, быстрее, быстрее. Воспитательница сдаётся.
- Вот что ты делаешь?
- Что я делаю? – Надя смотрит на свою руку, как на чужую. – Это непроизвольно получается, Дарья Михална. Я нервничаю.
- Нет, ты вредничаешь.
- Тогда зачем спрашивать, если сами знаете?
Женщина качает головой.
- Выгоню ведь. Тебя вообще в учительской быть не должно, пойдёшь в общую гостиную.
- Тогда я обижусь на Вас ещё больше.
- Ты всеми воспитателями так крутишь, или только мне повезло?
- На всех остальных я уже давно обижена.
Дарья Михална, ласково прозванная маленькими жильцами детского дома №17 Щукой, на самом деле была мировой тёткой. Отходчивой, юморной, безотказной – последнее часто играло с ней злую шутку, - и уж очень сердобольной; дети часто пытались с комфортом устроиться у той на шее, но безуспешно, ведь Надя ревностно охраняла насиженное место.
Из общего коридора доносится спаренный гогот и топот. Дарья Михална с легко угадываемым облегчением откладывает бумаги и высовывается из-за двери.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Безнадёжные
FantasyВсегда носи оберег. Не разговаривай с незнакомцами. И никогда ни о чём их не проси. Даже если предложат. Этим заповедям учат каждого ребёнка раньше, чем азбуке, с тех пор как в мире появились Ростовщики - беспокойные духи, не заслужившие реинкарнаци...