Враг моего врага - не мой друг

52 14 7
                                    

«Как я докатилась до такого? Когда свернула не туда?» - печально размышляет Надя. Сейчас они со Светой становятся свидетелями чего-то очень, очень нехорошего; чего-то, чему свидетели совсем не нужны. Чтобы отвлечься от безысходности, девушка ставит себе целью запомнить каждую мелочь: через проём двери хорошо виден возникший из ниоткуда пузатый франт, весь какой-то замыленный. Надя закрывает один глаз, а на второй надавливает через веко, скашивая в сторону, и опять смотрит. Её догадка подтверждается: в то время как остальной мир раздваивается, теряя чёткость, от человечка в жёлтом остаётся только костюм – голова пропадает, как отсечённая. «Ростовщик», - ёжится Надя. Света бросает на неё странный взгляд и тут же возвращается к наблюдению: в соседнем помещении распаляется ссора.

- Давай уйдём, - одними губами шепчет Надя. – Пожалуйста. Я очень хочу уйти.

- И попасть им в руки? – так же тихо отвечает Света. – Инспекции ради, потерпи. Мы уйдём, как только сможем.

«А вдруг никогда не сможем? И не уйдём? Навсегда останемся здесь? Была бы сейчас в школе, готовилась к естествознанию, Дима бы принёс пиццу... Так, не вздумай рыдать».

Она сосредоточенно мерно задышала, из последних сил удерживая иллюзию спокойствия. На раз – вдох. На два – выдох. На три – чей-то вопль. На четыре – многоголосый гомон. На пять – глухой щелчок. На шесть – она решается взглянуть – человек, выбегающий из дальней комнаты, дёргается и падает, как подкошенный. За ним – мужчина, и дуло его оружия по-прежнему целится прямо. Ростовщик подскакивает к стрелявшему и рассерженно что-то выговаривает, активно жестикулируя.

«Этого не может быть. Такого ужаса просто не может быть. Не со мной».

Надежда, забывшись, всхлипывает и быстро зажимает рот ладонью, поверх которой спустя мгновение ложится и Светина. Поздно: Ростовщик замирает – только его неясные очертания продолжают колыхаться – и, по-прежнему неподвижный, разворачивается, словно манекен на вращающемся подиуме.

Сердце падает.

- Прости, - девушка извинялась не столько перед Светой, сколько перед всеми людьми, которых она успела обидеть в жизни. Сейчас самое время.

- Рано, - будто читая её мысли, произносит Света. – На счёт три...

Надя понимает её на интуитивном уровне, вся напружинивается и нащупывает Онис. Единственное, чего она хочет – покинуть это место как можно быстрее, лишь бы не лежать под полиэтиленовым саваном, ожидая пули или чего похуже.

БезнадёжныеМесто, где живут истории. Откройте их для себя