"И молвил дух: - "Не так ли, день от дня,
Мы подвигов, из трусости и лени,
Стараемся, где можно, избежать?
Не так ли зверь своей страшится тени?" - Данте АлигьериСтук колёс по железной дороге, покачивание вагонов, мельтешащие за окном силуэты домов; желтеющей растительности; мимо идущих людей: Всё это привлекало внимание жадной до новых впечатлений Лилит. Раньше она видела поезда только извне, пробираясь на станции, чтобы посмотреть на необычного железного гиганта, извергающего чёрный дым. Сейчас девушка радовалась возможности рассмотреть машину изнутри. В отличие от внешней конструкции, внутри вагоны были преимущественно из дерева, с маленькими тесными купе, коричневыми сиденьями, которые раскладывались в спальные места. Редко девушку могло увлечь что-то не относящееся к убийствам и расследованиям, но новые технологии были её маленькой слабостью.
" Но есть одно "но". Почему в век создания железной дороги не придумали моду поудобнее? Кабинка купе, по сравнению с моим нарядом, кажется просторным полем. А ведь не так давно дамы ходили в платьях Ампир, почему же я этого не застала" - подумала она и небрежно повернулась туда-сюда чтобы ослабить затяжку корсета, туго стянувшего её талию. Не получив нужного результата, она недовольно облокотилась на спинку кресла и сдунула с лица огненный локон, сбежавший из её причёски - Резко открылась дверь.
- Тут 6 место? О, да, тут! Тогда я зайду? - Сам спросил, сам ответил и, опять же не дождавшись ответа, зашёл парень.
- Некультурно - С улыбкой отметила Лилит.
- Прошу меня извинить. Я торопился. И волновался. Меня зовут Винсент - Очевидно, услышав замечание, поздоровался незнакомец. Затем он неловко осмотрелся, заметил спящую старушку в углу, и переместив свой взгляд обратно на девушку, поклонился, в самом галантном жесте протянув ладонь в её сторону.
"Неужели он хочет поцеловать мою руку? О нет, только не это"
- Да не стоит Вам. Хочу отметить, что Ваше поведение до этого момента меня полностью устраивало.
- Что, простите?
Их взгляды задержались друг на друге. Только сейчас у Лилит появился интерес к его внешнему виду. Рыжие волосы были светлее её собственных и имели нежный, около-персиковый цвет. Глаза оттенка кофе с молоком вызвали чувство уюта у девушки, и если через них правда можно разглядеть душу человека, то Винсент, по мнению Лилит, был самым искренним и добрым человеком, которого она встречала. Однако она привыкла судить о личности по более существенным деталям.
- Может скажете своё имя, или мне называть Вас грубой незнакомкой? - Улыбнувшись, повернул голову набок парень.
- Называйте грубой незнакомкой. Это описывает меня более, чем моё имя.
- Справедливо.
Его глаза сверкали озорным блеском настолько упрямо, что Лилит не выдержала и разорвала зрительный контакт. Винсента, кажется, это позабавило, и он усмехнулся. Тем временем девушка начала всматриваться в детали.
" Из его портфеля видны учебники. По анатомии? Едет учиться, как и я. Возможно на медика. Одежда у него дорогая, но характер несдержанный и взбалмошный какой-то. Может рос не с родителями?"
Парень не стал более смущать нашу "леди", решив следовать правилам приличия. Достал записную книжку, наполовину уже исписанную, и начал зарисовывать строение сердца человека. Лилит нисколько не удивилась, ведь ранее опознала в его портфеле пособие Уильяма Гарвея о системе кровообращения. Далее дорога прошла в тишине: каждый из молодых людей занимался своим делом, изредка встречаясь любопытными взглядами, и посматривал в сторону старушки, боясь, что она не просыпается по причине кончины.
При выходе из поезда оказалось, что они оба ехали в город Монплезир. Уильям учтиво помог служанке Лилит, которая вышла из вагона поскромнее, с чемоданом. Луна уже успела занять место солнца, своим мерцанием звёзды заворожили девушку, и та остановилась.
- Встали посреди дороги на легке. Если будите тормозить, я вручу чемодан Вам, грубая незнакомка.
- Никто Вас и не просил помогать - Лицо Лилит стало по-милому злым и она попыталась выхватить чемодан.
- Горделивая женщина, успокойтесь.
Служанка в молчаливом шоке смотрела на них сзади, их перепалка противоречила элементарным правилам этикета и напоминала ей разборки аборигенов. Шеннон служила семье Лилит уже 20 лет и воспитывала девочку с младенчества, однако та с каждым годом всё больше поражала её необузданным поведением, пару раз доводя до потери сознания. Женщина знала, что рано или поздно Лилит сведёт её в могилу, но всем сердцем любила маленькую проказницу. Она росла в богатой семье, но когда ей было 20, отец её испустил дух, и всё имущество перешло его младшему брату. Шен выставили за порог дома, а надежда на замужество сразу погасла за неимением преданного. Но к счастью её приютил лучший друг её отца и нанял в качестве служанки. Своими рыжими волосами и глазами цвета незабудок, Лилит напоминала того, кто когда-то спас Шеннон от голодной жизни на улице. Теперь ей оставалась лишь молча следить за молодыми людьми, стараясь не вслушиваться в их разговор, который уже имел перспективу довести бедную женщину до инфаркта.
- Как думаете, та старушка жива? - по пути к карете задумался Винсент.
- Мне кажется, она дышала.
- Я боялся проверять, но мне жутко интересно.
- Вы боитесь трупов? - Усмехнулась девушка, вспоминая схематичные зарисовки сердца.
- Нет. Боялся, что, если она и правда мертва, я захочу вскрыть её тело прямо в поезде.
Винсент настороженно посмотрел на Лилит, переживая, что её оттолкнёт эта необдуманная жуткая фраза, но та лишь хмыкнула.
- Я бы посмотрела.
Пахло ночной влажностью и алкоголем, который распивался на каждом углу. Мужчины посматривали сальными взглядами в сторону молодой ярковолосой девушки, но её это не волновало. Зато волновало Винсента, и он чувствовал какое-то братское желание отгородить новую знакомую от развращенных душ, потому поторопил её в сторону карет.
- Вам куда? Спросил кучер.
Винсент уже намеревался идти к другой карете с чувством выполненного долга, как услышал.
- Академия им. Видока, пожалуйста.
- Ох, так Вы тоже туда? Не думал, что буду учиться с девушкой - Удивился парень.
По её поднятой вверх брови, которая от возмущения, казалось, пополезет сейчас на затылок, Винсент понял, что ляпнул ерунду. Опять.
- Я не имел ввиду что..
- Да молчите уже, горе-джентельмен. Заходите в карету без слов - Винсенту показалось, что ещё чуть-чуть и она затолкает его насильно, так что он помог служанке и Лилит погрузиться, после чего залез следом.
Так они оба поехали на встречу своей судьбе, не зная, как сильно были связаны ею.
Проезжая по слабо освещенным улицам мимо маленьких домиков, Лилит сразу отметила порочность маленького городка. Бордели со шлюхами стояли рядом с обычными продуктовыми магазинчиками, пьяницы были разного толка: от богатых зажиточных толстяков, до ущербных бездомных, променявших последний кусок хлеба на рюмку. Девушка ничего не имела против алкоголя, сама была любительницей сладкого красного вина и вишнёвой настойки. Но люди, не умеющие сдерживать себя, казались ей животными, нет, скорее даже мусором. Открыв окно, вздохнула с наслаждением запах разврата и ходящей по пятам людей смерти. Всё же, ей ужасно нравилось - это был запах преступлений, убийств, риска и опасности, которые она так любила.
- И всё же, как Вас зовут?
- Лилит. Лилит Раевская.
Парень застыл. Лилит не знала от чего он так удивился, но ей показалось, что парень сам не знает почему молчал. Он просто смотрел на нее и хватал ртом воздух.
- Да, необычное имя, но не настолько же. Не смотрите на меня так.
- Прости, просто... Ваше имя мне что-то напомнило.
- Какого-то человека?
- Не совсем...
Вот они и доехали к окраине грешного города, на которой было расположено здание Академии. За величественным зданием в викторианском стиле простилался бескрайний хвойный лес, в ночное время Академия выглядела сакрально, как-то мистично и таинственно, казалась замком из фантастических книг. Служанка направилась обратно, собираясь снять гостиничный номер, а Лилит с Винсентом должны были найти дорогу к общежитию.
Нить судьбы Лилит вилась в затейливом узоре, её жизнь никогда не была спокойной. Этот момент ничем не отличился: не успев войти внутрь, с крыши свалился массивный черный мешок и со звонким шлепком вдарился в землю. Мешок? Нет же, девушка быстро осознала, кто перед ней. Или всё же "что перед ней"? Человек, упавший с такой высоты, скорее всего, труп. От неожиданности Винсент отошёл на пару шагов назад, в шоковом состоянии он наблюдал за тем, как Лилит подходит к месту происшествия. Что-то его сильно настораживало... что-то помимо падения человека с крыши Академии: нечто пробирающее ужасом до костей и кричащее голосом в голове "Беги".
- Как странно, крови нет. Скинули мёртвым?
Не успела девушка рассмотреть все мельчайшие детали и предположить события, Винсент её оттолкнул.
- Что ты делаешь? - Начала возражать Лилит, но обомлела. Картина, которая предстала перед ней, била все рекорды странных жизненных ситуаций девушки.
- Беги, Лилит - Застонал парень, выделив её имя странно болезненной интонацией.
Его рубашка уже была пропитана кровью. Причиной тому был "не человек", восставший после смертельного падения и обнаживший звериные клыки. Оскал и красные зрачки сверкали в темноте, заставляя кровь стынуть в жилах. Тонкие длинные руки схватили Лилит за ногу, вцепились когтями мёртвой хваткой и потянули на себя, словно утаскивая в преисподнюю. Струйки алой жидкости текли вниз, гипнотизируя девушку, прибывавшую в эйфории от зашкаливания адреналина. Раздался выстрел.
- Какого чёрта вы здесь делаете в такой час?! - Коренастый мужчина с цилиндром на голове, облачённый в пальто Честерфилда, резко шагал, прихрамывая на левую ногу. В руках его был старинный револьвер, которым он целился в чудовище.
- Мы студенты. Только приехали. А Вы кто?
Мистер в пальто с удивлением глянул на девушку, не рассчитывая получить ответ на свой вопрос. Обычно, люди в такой ситуации в лучшем случае не могут издать ни звука, в худшем - издают громогласные оры.
- Директор.
Прозвучал ещё один хлопок из оружия. Нечто, издалека напоминающее человека, обмякло, и Лилит смогла выдернуть ногу.
- Винсента ранили. Помогите ему.
- Да вижу я. Ох уж это молодое поколение, никакой надежды на светлое будущее из-за вас. Поможешь мне, раз уж стала свидетелем: надо отнести Винсента в лазарет Академии, пока я запру в склепе монстра. Лазарет находится слева по коридору, в конце рядом с лестницей будет узкий проход.
- Что тут вообще происходит? - Дезодорированная происходящим девушка не могла успокоить сильно бьющееся сердце.
- Чертовщина, вот что происходит. Рано тебе об этом думать, всё в своё время.
Он помог поднять Винсента на ноги, и Лилит подхватила его под руку. Парень был в полусознании, глаза закатывались и выглядели устрашающе на фоне полностью бледного лица.
- Давай, торопись девочка. От тебя зависит его жизнь.
Она сразу среагировала и потащила парня в здание.
- Только не умирай. На моих руках умирать - просто скука, выберешь смерть поинтереснее потом, хорошо? - Говорила она, пока тащила молодого человека по указанному пути.
Паркет венге, красные бархатистые обои и панели из дуба выглядели очень дорого и строго. Внимание привлекали и жутковатые картины, изображения на которых будто следили за твоими движениями, смотрели на тебя, где бы ты не находился - от них ни сбежать, ни спрятаться, ничего не утаить. Дойдя до высокой двери в узком коридорчике возле лестницы, её встретил худой бледный мужчина в круглых очках. Без вопросов он перехватил раненого парня и сразу начал выполнять работу: рана была не глубокая, но покрывала большую часть живота. Врач промокнул её тканью, после чего начал промывать водой.
Лазарет был небольшим, 4 койки для больных и место работы врача со всякими приборами. Пахло кровью и спиртом, казалось, что раненые находятся тут регулярно.
- Подай перекись водорода - Сказал врач с сильным русским акцентом, что хорошо вписывалось в его строгий образ и показалось Лилит весьма гармоничным.
Она стала помогать мужчине, время от времени протирая лоб Винсента, у которого начался жар.
- Вы новые ученики, значит?
- Да. Я надеялась узнать побольше информации, как приеду, но пока у меня только больше вопросов.
- Такова жизнь. Если знать всё, будет не интересно.
- Не могу не согласиться. И всё же, стоит знать побольше о заведении, в котором я буду жить весь учебный год.
- Это тайная академия, мы стараемся о ней не распространяться. Основал её Видок, как можно было понять по названию. Его главная идея в том, что преступника может поймать только преступник, поэтому его методы обучения... Необычны. И учеников он отбирает строго сам по их потенциалу.
- Он сам меня выбрал? - Она не могла поверить в что-то, звучащее настолько нереально. Даже оживший мертвец был не настолько странным, насколько эта новость.
- Выбрал. Кроме тебя и этого раненого парнишки есть ещё 10 человек. Это должен был рассказать директор, но он... Он занят, как ты уже поняла.
- И часто у вас так?
- В плане, часто ли у нас шныряют трупы? Нет. Но странные вещи у нас происходят повсеместно. И это место для постройки академии выбрано не случайно.
Он говорил тихо то ли в попытке запугать Лилит, то ли боясь, что потревожит Винсента. От Юноши, к слову, Лилит не отходила. Странное чувство у неё возникало, смотря на его безжизненное лицо - тревога, словно он был членом её семьи. Этого она не испытывала с самой смерти родителей.
Вскоре, она уснула, облокотившись на больничную койку.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Знамение кровавой луны
Paranormal"Оставь надежду, всяк сюда входящий" - Данте Алигьери Мистический детективный роман, действия которого происходят в 19 веке. Лилит - нетипичная девушка того времени, единственной страстью для которой являются убийства, поступает в загадочную Академ...