- Дорогая, если гусь получился невкусным, я распоряжусь, чтобы Алисия подала другое блюдо.
Голос Софии вывел меня из раздумий. Каталина с Максимилианом беззаботно болтали о последних столичных новостях, и я то и дело пыталась вклиниться в беседу, отвечая не впопад. От Софии не укрылось, что я чем-то опечалена.
- О, нет-нет, что ты. Габриэль очень хорошо готовит, - глядя на тарелку с нетронутым ужином я понимала, насколько это неубедительно прозвучало. Помолчав немного под испытывающим взглядом наставницы, я призналась. - Просто у нас сегодня была лекция истории, нам рассказывали про древнюю магию. И у нас была дискуссия... Почему все так скептически относятся к магии? Почему все видят только плохое, но не хотят видеть очевидные плюсы?
- Девочка моя, разве ты не замечала, что все великие изобретения сначала использовались для войны, а потом уже для мирных целей? Представь, у тебя бы была сила способная залечивать раны, как бы ты ей воспользовалась?
Перед глазами невольно появился силуэт исхудавшего Ари.
- Исцелила бы неизлечимые заболевания, отрастила потерянные конечности, изобрела бы лекарства от всего на свете...
- И ты бы сделала это бесплатно? Ничего не потребовав взамен?
Я было открыла рот чтобы что-то сказать, но так и не нашлась что на это ответить. С этой точки зрения я никогда не задумывалась. София же продолжила:
- А теперь представь себе такой мир. Представь солдата, любое увечье которого залечат в одно мгновение, или ребенка, который с детства не знает боли? А магия ведь могла не только лечить, но и создавать болезни, испепелять леса и превращать города в безжизненные руины. Были колдуны, которые подымали мертвых и управляли чужим разумом, развязывая войны лишь по своей собственной прихоти.
- Поэтому магов истребили? - мрачно спросила я. - Потому что никто не научился это контролировать?
- Это... - наставница тяжело вздохнула. - Это крайне спорный и неоднозначный вопрос, дитя. Разумеется, нельзя втаптывать в грязь наследие наших предков, которые, овладев магической силой, делали благие дела, создавали памятники архитектуры или совершали подвиги. Но у всего в этом мире есть начало и конец, и магия - один из таких циклов нашей истории.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Черное солнце
Fantasy[16+] Вы верите в судьбу? Камилла из Великого Дома Кустодес уверена, что все в жизни было предопределено. По распоряжению могущественного и таинственного Императора за заслуги ее отца-герцога девушке достается место в элитной Академии Высоких и Точн...