Зимним вечером, небо было ясным и луна гуляла между темных облаков, смотря на припорошенные снегом поля и крыши домов в деревне. Вскоре на небе появились звезды. Все темное полотно было ими усеяно, будто кто-то пробежал по небу и разбросал хлебные крошки. Каждая отличалась от другой. Кто-то больше, кто-то ярче, но все они светились в полную силу.
В полном одиночестве мимо избушки прошел дед, тихо кашляя от мороза. Под валенками хрустел снег, а на усах оседали снежинки, но быстро таяли от горячего дыхания. Положив охапку дров на сани, старик поправил ушанку и взглянул на звезды.— Сегодня будет звездопад...Надо бы найти мою подзорную трубу, а то глаза уже ничего не увидят...
Он вытер нос варежкой и заковылял к крыльцу. Потопав у двери на коврике, он зашел внутрь. Дверь скрипнула и после захлопнулась. Старик закрыл ее на щеколду и, усевшись на табуретку, стал снимать тулуп и валенки. В избе топилась печь и в доме по уютному пахло телом. Он прошел в гостинную и положил варежки и шапку на печь, чтобы те просохли, а валенки поставил рядом с ней. Черный сонный кот потянулся, сидя в кресле качалке. Он зевнул и спрыгнул на пол, проходя мимо ног старика и мурлыча. Дед вздохнул и пошел на кухню. Накормив кота, он открыл чердак и залез туда по ветхой лестнице.
— И где же ты можешь быть?...
Старик почесал затылок и осмотрелся. чердак был завален коробками и разным барахлом. Он стал копаться в первой попавшейся на глазах коробке, надеясь на удачу. Вскоре на чердак забрался кот, уже сытый и довольный вечером. Его хвост мелькнул между корзинок, потом за одной из пустых коробок. Дед посмотрел на кота и отряхнул руки, встав с пола, где он разбирал очередную коробку. Прокашлявшись, мужчина сказал:
— Ну ищи, Тимофей...Я уже совсем ослаб и ничего найти не могу...
Кот мурлыкнул и запрыгнул на тумбочку у окна. Он лег и стал смотреть на хозяина зелеными глазами, виляя кончиком хвоста.
— Не уж то нашел...
Старик подошел к тумбочке и открыл верхний ящик. Там лежала его подзорная труба, аккуратно замотанная в лоскут тряпки, чтобы не царапалась. Дед улыбнулся и достал ее, снимая с нее тряпку.
— Тимофей, молодец...Теперь будем смотреть как звезды падают...
Кот мурлыкнул и устроился на тумбочке, заглядывая в окно.