В дремучем лесу, жизнь будто остановилась. Деревья мирно скрипели от ветра, а все звери спали в своих норах или притаились под ветвистыми елями, чтобы укрыться от холода. Зима царствовала в этих краях подолгу и земля промерзала насквозь, отчего становилась будто камень. Сюда жители деревни ходили не часто, только за дровами или на охоту. Непроглядная темнота пугала их.
Одинокая тропинка витиевато блуждала мимо деревьев. Она вела все глубже в лес и вот стал виднеется просвет. Тропинка спустилась в овражек, в котором тек одинокий ручеек. Он пробивался между снега и льда, тихо журча. На его берегу росло молодое деревце. Оно вздрагивало от холода, его ветви были голыми, а кора потрескалась. Вдруг на его макушку спустилась звезда. Она тихо мерцала золотистым светом. Лучики света пробивались мимо можжевельников и колких веток елок.
В овражек спустилась Уйка со спутницей лисой. Девочка посмотрела на звездочку. Ее мерцания отразились в ее серых глазах. Дитя попыталась дотянуться до звезды руками, но деревце было высоковато для нее. Она опустила руки и насупилась, нахмурившись. Лисица фыркнула вытаскивая зубами палку из под елки. Уйка посмотрела на спутницу и засветилась от счастья. Она подбежала и помогла вытащить палку. Этой веточкой она сняла звездочку с макушки дерева. Свет Полярной путеводительницы будто золотыми нитями привязался к палке.
Теперь девочка могла идти дальше, ей предстоял долгий путь, сквозь весь лес к далекому мысу, где можно рукой коснуться неба. Луна медленно стала спускаться по небосклону — нужно торопиться.
Уйка позвала к себе лисицу, цокнув языком. Она забралась на ее спину и плутовка пустилась бегом по тропинке дальше в лес. Одной рукой девочка держала веточку со звездой, другой рукой придерживалась за спутницу, чтобы не упасть, соскользнув по гладкой шерсти.