Ветеринарная клиника находилась далеко ‒ в городе, ‒ через два перекрёстка со светофорами от пожарной станции, отцовской работы. Добираться пришлось бы долго, белка может и не пережить ухабистой дороги, поэтому Николай ‒ первый раз на памяти Коли! ‒ прислушался к лепету несмышлёныша и прежде, чем вернуться на рабочее место с отчётом и к прочим неотложным городским делам, свернул в Брусничное. Там жил его знакомый доктор и по совместительству ветеринар в единственном на всё поселение медицинском пункте, а ещё, там, на маленькой кухоньке с запотевшими окнами, наверняка кипит обед в большой кастрюле. Он и белку спасёт для сына, и впервые за день хорошо отобедает. Дома.‒ Палыч, рад застать на рабочем месте. ‒ Коля отметил как смягчился голос отца, когда тот приятельски похлопал по плечу Палыча, дядьку крупного и широкоплечего (и на голову ниже отца), нерасторопного в своих движениях, и указал на него, скромно теснившегося у стены узкого коридора с белкой на руках между старушками, озабоченными горьким запахом дыма.
‒ Смотри, кого домчали.
- Та-а-ак, та-а-ак, кто тут у нас? - слова доктора звучали подстать его движениям: медленно и внушительно; не дослушать было невозможно.
Если Колька и внимал от и до долгим монологам отца, так это потому что отец обладал характером, который обращал голос своего хозяина в необычайной силы оружие, время от времени распаляя в Коле неприятные переживания. Они мигали: «Раз, два. Раз, два», как ярко-алые лампочки под потолком пожарной станции. К счастью, случалось это редко, как и путешествия на станцию. (Коля разочарованно вздохнул: как ни крути, пожарная часть ‒ увлекательное место!)
Что до Палыча, так у него голос был другой, и походка ‒ другая, и характер, наверняка... правильный, на него похожий.
Коля перевёл взгляд с белого халата на чёрно-синюю робу отца, призадумался. И призадумался настолько глубоко, что чуть не утонул в потоке загадочных, до сих пор неизвестных мыслей самого разного толка, неистово мчащихся на его маленькое сознание против мыслей знакомых и привычных. Вынырнув на поверхность ‒ столкнувшись с заинтересованным лицом Палыча, оказавшегося неожиданно ближе, чем несколько минут назад, ‒ мальчишка смущённо отвёл взгляд и торопливо «забегал» в пространстве, как можно скорее желая отыскать отца.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Когда птицы улетают на юг (черновик)
Художественная прозаСбиваться в щебечущую стайку и кружить по посёлку: по мосту через реку, по качелям и каруселям, песчаным дорожкам, по изумрудным лужайкам и лоснящимся колосьями полям, - и плевать, если чужое, пусть ругают. Как ни крути, детство смягчает любые прост...