Зверёк получил подходящее по окрасу имя и просторную, метр на метр, клетку в тенистой части двора.
‒ Мам, Вик, смотрите, какой у меня Рыжик! - мальчишка не замечал ничего вокруг.
Если бы не отец, вовремя поймавший Колю за футболку, он споткнулся бы о ступеньку крыльца и уронил переноску с животным.
- Осторожнее, - осадил ребёнка Николай и забрал хрупкий груз. Тремя широкими шагами он преодолел расстояние от веранды дома до собственноручно сколоченного вольера из старой проволочной стены клетки некогда живших на территории кроликов. Жилище для белки мужчина предусмотрительно установил в тени молодого абрикоса, пышные ветви которого заглядывали во двор из соседского палисадника.
Остальное семейство засеменило следом.
- Выходи, зараза, ‒ нервно потряхивал переноску отец.
Белка оказалась непослушной, правил нового гнезда не знала, а потому очень легко вывела из душевного равновесия хозяина поляны. Этого Коля и опасался. Всё стало ещё хуже с раздражённым "цоком" сестры.
Деловито мотнув тонкими косичками, Вика встала рядом с отцом и потянула руки к переноске. Наверняка, чтобы пересадить испуганного зверька в вольер, объяснил себе её инициативность Колька и в ожидании громогласного нечто задержал дыхание. Даже фигура матери уменьшилась за его спиной. Он явно ощутил как горячий июльский воздух стал в стократ тяжелее и придавил сердце к пяткам сандалий. Мир вокруг замер. Рыжик не топал лапками по клетке - забился в дальний угол, настойчивый свист чайника растворился в комнатах дома, белые облака перестали кружить по небу, голоса из соседних дворов доносились словно из-под толщи воды. Коля только чувствовал и представлял вес крыла спустившегося на двор предвестника беды.
- В учебнике по природоведению пишут, что белкам, помимо большой клетки, нужны ветки, по которым они прыгают. Так белка чувствует себя дома, - высказалась сестра.
Коля выдохнул, Вика не посмела бы перечить отцу.
Облака продолжили путь, буря - за ними. Бедоносный предвестник отступил. Больше ничего не препятствовало Рыжику остаться с ним. Со словами «уж больно много знаете» отец доверил белку детям, а на следующий день привёз зверьку длинную изогнутую корягу.
***
Через два дня после заселения нового постояльца отец предложил детям прогуляться до «Берёзки». Местный ларёк славился продуктами на любой вкус и цвет, и ему очень хотелось выяснить, есть ли в их глубинке чего-нибудь съестного для рыжего. Мальчишка согласился без оговорок, а Вика заманчивое предложение отклонила, но быстро сдалась под напором матери. Мороженое, как награда за прогулку под палящим солнцем, стало для неё решающим аргументом.
‒ Мама, что белки едят? - ознаменовал своё возвращение Коля, с порога начав сыпать вопросами о беличьем рационе.
‒ С папой в магазин заходили? - женщина ласково опустила ладони на детские плечи. И скорее всего уже знала ответ: русла морщинок стали стали заметнее.
‒ Заходили... Только там ничего беличьего не было. Вот, - соврал Коля.
Врал он во благо. Так все взрослые делают, а потому угрызений совести почти не чувствовал. (К тому же совсем скоро его снова все обманули, даже правильная Вика.) Он лишь повторял, что сочинила на обратном пути молчавшая рядом сестра. На самом деле до ларька они с так и не дошли, расставшись с отцом у дома соседа, который и летом, и зимой дурно пах и спал, где сон настигнет. Коля не мог понять доброжелательного отношения папы к этому «бабаю», но твёрдо для себя решил стать таким же отзывчивым.
Вика нашла это смешным. В конце концов, сошлись на том, что Колька сейчас своими устами повторял.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Когда птицы улетают на юг (черновик)
Художественная прозаСбиваться в щебечущую стайку и кружить по посёлку: по мосту через реку, по качелям и каруселям, песчаным дорожкам, по изумрудным лужайкам и лоснящимся колосьями полям, - и плевать, если чужое, пусть ругают. Как ни крути, детство смягчает любые прост...