Фотоальбом

38 2 0
                                    

Август, 2005

После полудня на заднем дворе свежо. Как хорошо лежать на полосатом матраце, подложив одну руку под голову и опустив другую в заросли горца с росой от позднего тумана. Наблюдать за танцем длинных черенков с листьями акации. Дышать предстоящей бурей. Слушать музыку и ни о чем не думать.

Я не верю до последнего, что пойдет дождь.

Начинает играть «Natural blues» Моби в наушниках и накрапывать на сотовый, на серую футболку, на волосы, на лоб... Когда приподнимаюсь на локти, в глазах темнеет.

— Кажется, дождь! — кричу.

Отсюда я вижу над изгородью только собранный пучок из дред под красной банданой тети Маши.

— Что!

— Дождь начинается!

Тетя встает, отряхивает чернозем с загорелых колен. Стягивает рабочие перчатки.

— Ну и поделом, я бы никогда не остановилась.

Едва успев накинуть на матрац полиэтиленовый мешок из теплицы, я забегаю вслед за тетей под крыльцо. Ливень догоняет и обдает мокрым холодом спину. Влажные волосы липнут к шее. От сырости дрожу.

Мы обедаем зеленым борщом, грузинским лавашем и ягодным компотом. По телевизору идет черно-белое кино, но под барабанный стук по металлическому сливу ничего не слышно. Из-за низких стальных туч и пелены дождя в доме темнеет рано. Тетя щелкает выключатель. Но кухня остается в полумраке.

Перевожу взгляд на пустой телевизор — свет отключили. Эта мысль проносится так же стремительно, как вспышка молнии за окном. И оглушительный раскат грома следом. Жмурюсь и касаюсь кончиками пальцев висок.

Тетя Маша зевает:

— Чем раньше начинается день, тем спокойнее он заканчивается. Видишь, не такой уж и плохой была идея начать подвязывать помидоры с утра. А как там твои абрикосы?

Я киваю на заполненный лишь наполовину зеленый таз, который поставила часом ранее в глубокую раковину.

— Немного удалось достать.

— Ничего, гроза собьет остальные.

Потягиваясь, она шаркает к лестнице. Просит, чтобы я не скучала.

— Я найду чем себя занять.

Звучит неубедительно.

Какое-то время я сижу на диване, скрестив на груди руки. Тихо. Мерно идут настенные часы с пробивающимся сквозь шум дождя:

Гроза моей душиWhere stories live. Discover now