Часть 1

4 1 0
                                    

Примечания


1. Начиная с XI века до н. э. одновременно правили два царя (диархия) из двух разных царских домов (Агиады и Еврипонтиды), в то же время являвшихся двумя ветвями династии Гераклидов. События рассказа происходят в период 491—480 гг. до н. э., когда правил царь Леонид I. Предположительно, второй царь сейчас отсутствует в Спарте.


3. Имя Максимиллиан является производным от Максимус, но у меня все наоборот .


4. Аристократия Спарты – спартиаты, которых я именую патрициями, так, как она называлась в Риме. Это мое право и мое желание.


5. На самом деле Август не настолько уж хрупок и строен, каким его видят остальные спартанцы. Просто стереотипно сложилось, что коренные жители Спарты являются физически крепкими и здоровыми мужчинами, и на их фоне Август сильно выделяется.


6. Римские имена строятся по следующему принципу: Личное имя – преномен, родовое имя (фамилия) – номен, прозвище/имя для друзей – когномен.


7. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: в тексте встречается множество исторических терминов, поэтому в конце каждой главы длиннющий глоссарий. Кто не любит мотать вниз – проходите мимо.


На аутентичность рассказа не претендую. 


Сила приносит свободу,
Побеждай и станешь звездой,
А может, обретёшь покой.
Твой враг в пыли, жалок и слаб
Загнанный зверь, раненый раб.
Ещё секунда, и скажет «убей»
Перст императора.


Светло-русые, почти серебристые волосы, резко контрастирующие с черными бровями вразлет, заплетены в толстую косу. Длинные стрелки ресниц подчеркивают острый взгляд ярко-синих глаз. Небольшой упрямый подбородок и чувственный абрис красиво очерченных губ. Шелковая туника, подпоясанная золотистым шнурком, не скрывает изящного силуэта.

Может, в цветущей Спарте во времена кровавых битв и яростных войн, в век коварной власти и грубой первобытной силы, в эпоху славных и дерзких мужей условия и диктовали именно последние, но Августин Аврелий Флорентий был исключением из всех правил. Гордый сын своего отца — когда-то знаменитого спартанского военачальника Децима Аврелия, — будучи, по меркам воинственных спартиатов*, изнеженным цветком в свои девятнадцать лет, он, однако, производил очень обманчивое впечатление. Никто не решился бы выйти на поле боя против этого юноши, зная, что в стройном теле прячется звериная гибкость, под гладкой бронзовой кожей слабых на вид рук стальными канатами вьются мышцы, а тонкие пальцы могут впиться в горло острее лезвия любого меча.

Милость патрицияМесто, где живут истории. Откройте их для себя