*(1) Напалм – загущённый бензин, горючий продукт, применяемый в качестве зажигательных и огнемётных смесей. Используется как оружие. Напалм легко воспламеняется, горит относительно медленно (скорость сгорания зависит от вязкости), выделяя густой чёрный дым. Благодаря своей гелеобразной консистенции он хорошо прилипает к поражаемым объектам, в том числе и вертикальным поверхностям. Напалм применяется в авиационных бомбах, огневых фугасах, в ранцевых (носимых) и механизированных огнемётах, зажигательных патронах для поражения живой силы, боевой техники и создания пожаров.
*(2) Хоало́ – бывшая тюрьма, построенная французскими колониальными властями в 1896 году для содержания вьетнамских политзаключённых — противников колониализма. В настоящее время — музей и туристический объект в Ханое, Вьетнам. Во время войны во Вьетнаме тюрьма использовалась северовьетнамскими властями для содержания пленных американских пилотов, которые дали ей прозвище «Ханой Хилтон».Самым известным бывшим заключённым тюрьмы Хоало являлся американский политик Джон Маккейн.
*(3) Вьетконг – вооружённая коммунистическая революционная организация в Южном Вьетнаме, Лаосе и Камбодже.Она сражалась под руководством Северного Вьетнама против правительств Южного Вьетнама и Соединённых Штатов во время Вьетнамской войны и в конце концов оказалась на стороне победителя. Вьетконг располагал как партизанскими, так и регулярными армейскими подразделениями, а также сетью кадров, организовывавших крестьян на территории, контролируемой организацией.Организация официально объединилась с Отечественным фронтом Вьетнама 4 февраля 1977 года, после того как Северный и Южный Вьетнам были официально объединены под коммунистическим правительством.
*(5) «Миг» – МиГ-17, советский реактивный истребитель, который использовался во Вьетнаме в 1960-х годах. Эти самолёты участвовали в воздушных боях с американской авиацией. За годы войны вьетнамцы сбили 143 вражеских летательных аппарата, потеряв 75 своих. МиГ-17 также применялись для ударов по наземным и морским целям.
*(6) «Чарли» – во время войны во Вьетнаме американцы называли вьетконговцев «Чарли».
Это произошло потому, что в английском варианте «Вьетконг» сокращённо выглядит как VC. В американском военном фонетическом алфавите за каждой буквой закреплено определённое слово для удобства радиопередачи, соответственно, VC выглядело как «Виктор Чарли» (Victor Charlie). В результате американские и южновьетнамские солдаты повсеместно стали называть партизан «Чарли».*(7) «Фантом» – F-4 Phantom II — двухместный, дальнего радиуса действия истребитель-перехватчик, истребитель-бомбардировщик (по позднейшей классификации — тактический истребитель) «третьего поколения». Во Вьетнаме F-4 Phantom II использовался в качестве самолёта наземной поддержки Корпусом морской пехоты. Этот самолёт был первым типом самолёта среди американских машин, который использовался одновременно ВВС США, Военно-морскими силами и Корпусом морской пехоты. На F-4 было установлено несколько мировых рекордов, таких как рекорд высоты полёта в 30 040 метров, рекорд скорости — 2585,425 км/час и рекорд скорости на малой высоте — 1452 км/час.
*(8) – Гудрон – остаток, который образуется в результате отгонки из нефти при атмосферном давлении и под вакуумом фракций, выкипающих до 450–600 °C. Гудрон представляет собой вязкую жидкость или твёрдый асфальтоподобный продукт чёрного цвета с блестящим изломом. Он содержит парафиновые, нафтеновые и ароматические углеводороды, асфальтены и нефтяные смолы. Гудрон используется для производства дорожных, кровельных и строительных битумов, малозольного кокса, смазочных масел, мазута, горючих газов и моторного топлива.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Солнечный ветер
Ficción históricaКогда заканчивается Въетнам, я перевожу её в Дорсет, в старый маленький дом среди лугов и гор где-то под Уэймутом. Мы почти бежим. Я - бегу. Подальше от войны, подальше от себя, в край, где цветёт утёсник, где галька размером с кулак, и где небо вст...