Часть четвёртая

17 3 0
                                    

- Что здесь произошло?
- А тебе ли не знать, - поднимаясь, выплюнул Игорь.
- В смысле? - удивилась Катя.
- В том смысле, что ты появилась, как только исчез стратилат! - вдруг начал кричать Корзухин, - Я прав?! - обратился он к Лагунову. Тот кивнул, но сказал:
- Это не значит, что она стратилат. Рита тоже прибежала, может, Катя увидела ее и пошла за ней? - обращался он к другу. Казалось, они будто забыли о существовании подруг.
- Хватит! - вдруг закричала Анисимова, - Спорьте сколько хотите, но не здесь! Лучше расскажите, что там случилось! - парни сразу перестали ругаться. Игорь зло на нее посмотрел на девушку и... ушел? Да, он просто ушел, не сказав и слова. Катя думала, что он слишком предвзято к ней относится, но такое поведение для нее было недопустимым.
Рита тоже смотрела на него недоуменным взглядом. Потом оглянулась на Валеру - он, как всегда, молча о чем-то думал. А после повернулась к Кате:
- У меня есть одна мысль. Завтра приходи к школе пораньше, нужно будет прогулять, - прошептала она, - Там я тебе и расскажу про сегодня, - Анисимова согласно кивнула и посмотрела на Валеру.
- Я не стратилат, можешь проверить, - она показала на запястье - была уверенна, что Лагунов сможет определить, что она говорит правду. Но тот лишь отмахнулся:
- Я тебе верю, не надо этого, - парень настолько устал, что даже не удивился тому, что рыжеволосая каким-то образом узнала, как распознать вампира. Катя пожала плечами и трое спустились с дома.
Ох и какой же скандал устроила бабушка Кате! По традиции сказала, что измучалась вся и не находила себе места до самого ее возвращения. На Катины вялые отговорки ответила строгим и резким: "Еще раз так меня напугаешь, будешь сидеть дома, пусть даже твоему Лагунову угрожает смерть!". Ее ответ поверг Анисимову в самый настоящий шок. Она думала, что Лидия Николаевна не способна на такие слова, но это было реальностью. Она отшатнулась от бабушки и заперлась в комнате. Катя пыталась оправдать ее тем, что бабушка просто переживала. Но обида упорно брала свое и хотелось устроить бабушке бойкот. И все же, решив подумать об этом завтра, девушка легла спать.
***
- А потом я увидела Игоря. Быстрее к нему подбежала и кое-как затащила на крышу, - подруги стояли уже минут пятнадцать в ожидании одноклассника. Рита успела рассказать всю историю про Артема Василькова и их веселый вечер, - Сама не знаю, откуда у меня взялось столько сил.
- Может адреналин? - Шарова только неопределенно, пожала плечами. А потом указала на проходящего мимо Лагунова.
- Мы уже думали, ты не придешь, - пожаловалась Катя, когда обе подбежали к парню. Тот лишь хмыкнул. Молчание Валеры безумно бесило рыжеволосую, так и хотелось огреть его чем-нибудь, чтобы получить хоть какую-то реакцию.
- Слушай... - обратился он к Рите, - а как ты на крыше оказалась?
- Ну, когда Артем приставать стал, я ушла вас искать. И нашла... - задумчиво закончила она. Он кивнул.
- Как Игорь? - спросила Анисимова, желая хоть как-то обозначить свое присутствие.
- Не знаю, не видел его, - да ладно? Он ответил?!
- У меня есть идея... - протянула Шарова, - Но нужно прогулять уроки. Поедешь с нами?
- Далеко? - странно, но Кате казалось, будто Валера более уверенно и оживлённо общается с шатенкой. "И зачем я пришла? Им и вдвоем неплохо!" - подумала она. И тут она догадалась. Это что, ревность? Ну не-е-ет. Катя отчаянно отказывалась в это верить. Какой Лагунов? Ей бы с ведьменскими даром разобраться!
Правда бабушка пока не спешила рассказывать о ее способностях. Анисимова всегда считала, что ведьмы летают на метлах, готовят зелья и проклинают людей. Ничего такого она пока не умела. Только чувствовала, когда угрожает опасность ненавистному ей Лагунову. Опять он! Да сколько можно! Девушка чуть не взвыла.
Почти всю дорогу она молчала, иногда отвечая Рите и замечая взгляды Валеры на себе. "И чего ему надо?" - взбесилась Катя.
Троица дошла до автобусной остановки, села на нужный автобус и отправилась в известном только Шаровой направлении. Они сели в самом конце транспорта на тройное сиденье - девушки по краям, Валера посерёдке.
Рыжеволосая уставилась в окно и перестала обращать внимания на происходящее. Она любовалась лесами и полянами. Да, все таки Куйбышев - красивый город. Ну, точнее его пригород. Особенно сейчас, когда осень одаривает красками природу. Деревья были словно в огне, к которому можно было прикоснуться, не беспокоясь об ожогах. Птицы улетали, но Катя всегда считала, что вороны - идеальные животные для осени и зимы. Жуткие, как осень. Холодные, как зима. Конечно, Катину философию мало кто понимал, но и не всем она рассказывала свои мысли. Только вот... Все друзья остались в Москве. А Рита и Валера хорошо ладят. Но Анисимова считала, что это все к лучшему - она уедет, а Рита останется. Для Лагунова все складывалось как нельзя лучше.
Они высадились на конечной и минут пятнадцать шли по лесу, усыпанному красками. А потом их глазам предстал деревянный дом. Смотрелся он здесь прекрасно. Катя думала, что попала в сказку - наконец-то мрачная атмосфера города сменилась на свежий воздух природы.
На крыльце сидели двое: мужчина и женщина. Кажется, семейная пара. В следующую минуту из входной двери вывезли девочку на инвалидной коляске, а после вышел высокий мужчина.
Он прошептал что-то девочке в коляске, а потом та неуверенно и осторожно встала.
- Мам? - прошептала она. Глаза обеих слезились. Катя же пребывала в шоке, как и Валера с Ритой.
Девочка еще была совсем слабой и поэтому чуть не упала.
- Пусть сначала по квартире ходить обучится, - спокойно и ровно произнес тот мужчина. Катя поняла, что Шарова притащила их к целителю, - Все еще будешь отрицать? - обратился он вдруг к подруге. Та только помотала головой:
- Моему другу помощь нужна, - она кивнула на Валеру.
- Сначала мне помогите, - ответил мужчина и повел их на задний двор, к забору. Странно, но доверия рыжеволосая к нему не чувствовала. Только скользкое чувство опасности. Но девушка отмахнула от себя эти мысли, ссылаясь на то, что он целитель, а она ведьма - это нормально.
Мужчина попросил Лагунова молотком прибить пару покосившихся досок к забору. Тот залез на лестницу и спокойно принялся за дело.
- А как у вас получилось, что та девочка встала? - поинтересовалась Катя.
- Она и сама могла, просто надо было поверить, - интонация мужчины была как у робота. Анисимовой казалось это жутким.
- А вы заставили поверить? - вдруг подал голос Валера.
- Нет, я попросил, - он указал головой на небо. Катя закатила глаза. "Ага, еще секты мне тут не хватало" - пронеслось у нее в голове, - Ты не такой как все вампиры, - вдруг выдал мужчина.
- Вы откуда знаете? - четким, но с ноткой беспокойства, голосом спросил Валера.
- У меня кровососы всю семью загубили, - объяснил он, - А не такой ты, потому что силы свои сдерживаешь.
- И как вас зовут-то? - не удержалась Анисимова. Рита на нее странно посмотрела. Видимо, они уже говорили его имя, просто рыжеволосая все прослушала.
- Отец Глеб, - представился он, - А ты..?
- Катя, - она устало ответила, поднимая руку. Мужчина в ответ лишь улыбнулся. Как только Лагунов закончил, они пошли в дом.
Внутри приятно пахло травами. Все было заставлено разными скляночками и горшочками. Посередине стоял большой деревянный стол. Четверо сели именно за него:
- В городе есть другой, - сразу заговорил Валера, - Не такой, как я. Он убил самого близкого мне человека.
Мужчина встал из-за стола и начал заваривать непонятные девушке травы. Через пять минут он подошел к ребятам и расставил на столе деревянные чашки и заварник. Рита сразу его схватила и налил себе содержимое.
- Ты сможешь его остановить? - непонятно было: спрашивает он или утверждает. Лагунов неопределенно покачал головой:
- Не знаю, - он отпил отвар.
- Я тебе историю одну расскажу, а тебе решать - верить мне или нет, - и он начал рассказ:
"Давно это было, когда  город еще Самарой назывался. Тут вампиское имение было, и кровь текла рекой. Но через время четыре сильных священника смогли вампиров запереть. На месте имения церковь построили. А место, где у вампиров аша крови была, плиту поставили. На ней любой кровосос силы терял. Так их и извели почти.
А потом появились два брата: Серп и Молот. Им свою силу один вампир древний отдал.
Они эту церковь и взорвали. Плита тоже была уничтожена. Единственное, что священники сделать могли - осколки собрать и по разным местам попрятать. А чтоб вампиры не нашли - молитвой защитили."
- Я думаю, ты ее найти сможешь, - закончил отец Глеб.
- Почему? - удивился Валера. Катя все это время молча слушала. Она думала, стоит ли рассказывать об этом бабушке?
- Ты еще человек, - спокойно объяснил тот, - А вампирская кровь в тебе поможет найти плиту.
Трое вопросительно уставились на мужчину.
- Когда осколок рядом окажется, будто жечь все будет, - пояснил он.
- А вы почему не искали? - спросила Рита.
- Искал, - кивнул отец, - Только место то тех никто не помнит уже.
- Ну найдем мы эту плиту, - подала наконец голос Катя, - и что дальше?
- Мне принесите, - отрезал мужчина, как показалось Анисимовой, через чур строго, - Я спооб знаю, как плиту востановить. А потом только вампира нужно подманить. Он силу и потеряет, - более мягко продолжил тот.
- Значит найду и плиту и стратилата, - сделал вывод Валера.
- Мы с Ритой тебе поможем, - мягко ответил рыжеволосая, кладя руку на плечо парня. Она обернулась на подругу - та согласно кивнула. Валера на это только вымученно улыбнулся.
***
Девушка зашла в квартиру. На улице уже вечерело, но темно не было.
- Бабуль, я дома! - крикнула она. Спустя секунд пятнадцать к ней подошла Лидия Николаевна.
- Внуч, - обратилась старушка. Ее взгяд и голос были уставшими, - ты прости меня за те слова. Знаешь ведь, что я старая, годы уже не те. Если с тобой что-то случится, я не переживу, - она взяла руки внучки в свои.
- Не волнуйся, со мной все хорошо, - она улыбнулась и обняла женщину. Они пошли на кухню. Там девушка обратилась к бабушке:
- Мне нужно тебе кое-что рассказать... - наконец решилась Катя. Она поведала Лидие Николаевне обо всем, что узнала.
- Никогда об этой плите не слышала, - задумчиво протянула та, - Ну что ж, если есть способ вампира извести, так попробуйте.
- Мы обязательно сделаем все возможное! - пообещала радостаная Анисимова.
- Только без вреда себе, - укоризненно потребовала бабушка. Девушка согласно кивнула. Женщина расставила на столе ужин и они уже хотели начать есть, но их прервал звонк в дверь. Катя встала первая и пошла в коридор. Открыв дверь, девушка увидела запыханного Лагунова. Она вопросительно взглянула на парня.
- Кать, стратилат сделал из моих родителей пиявцев, - сказал он с отдышкой.

Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: Oct 13 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

ᛈᚳᚣᚦᛕᚣᚱ ᛕᚹᛟᛒⰓМесто, где живут истории. Откройте их для себя