Мы все брели и брели по странным коридорам, которые иногда сменялись на очертания города. Это напоминало термитник, с дырами в стенах, но если по началу такой антураж вызывал в наших сердцах тревогу, то спустя долгие блуждания чувство страха стало угасать. Человек слишком ловко ко всему адаптируется. Даже если вас поселить в комнату с проклятой куклой на несколько суток, бояться вы будете лишь первое время, а после страх смениться скукой и усталостью. Часто именно по такому принципу работают психологи, избавляя людей от фобий, но этот метод не подошел бы мне. Ведь, как выяснилось, мне было чего бояться. Ключевой фактор фобии в необоснованности страха. Человек боится чего-либо безосновательно, его мозг просто принял данный объект за угрозу. Причины могут быть самые различные, даже у страха темноты могут быть несколько направлений. Например, причиной боязни темноты может быть иной страх – неизвестности. Пока человек не видит, он не представляет, что его окружает, от этого и проявление самой фобии темноты. Сюда же можно отнести страх того, что может скрываться во тьме. Хищник или приведение, человек будет бояться самой темноты, представляя, что в ней кто-то скрывается. Однако причиной страха темноты может оказаться и страх ослепнуть. Само осознание «я не вижу» будет давить на человека, а вызвать панику, а он будет перенаправлять свою ненависть на темноту и стремиться избавиться от нее, чтобы доказать самому себе, что ничего не изменилось. Темнота может вести и к первородным страхам, пустоте, отчаянью, одиночеству. Она многогранна, от того и столь распространен страх перед ней. И тем поразительнее, что лишь она может даровать нам долгожданный покой. Только в полной темноте вырабатывается так необходимый для нашего мозга мелатонин. Мы так ее боимся, но лишь она нас успокаивает.
Я замер, почувствовав себя странно. Это ощущение было мне хорошо знакомо.
- Нужно спрятаться, - сказал я, остановив друзей, - мы можем спрятаться в этих пещерах? – с этим вопросом я уже обратился к Михаилу.
- Ты хочешь скрыться от темноты в тени? – удивился ангел.
- Понимаю, звучит глупо, но что-то подсказывает мне, что это сработает, - поспешил убедить остальных я.
- Интересно, что же тебе подсказывает? – с любопытством спросил Михаил, после чего первым поспешил к ближайшей пещере.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Пора лечить фобию 3: Скрываясь от тьмы
HumorПродолжение приключений любимого ангелочка, что стремится помочь людям исцелится от своих страхов! Кто на этот раз падет жертвой его стремлений и чем закончится новая история? Если долго смотреть во тьму, посмотрит ли она в ответ?