"Записки сумасшедшего". Сегодняшний разговор с зеркалом будет называться так. Маниакальная фаза привела меня к очередной дороге. К сложной, извилистой и долгой дороге. Если я хочу быть писателем, если хочу хотя бы претендовать на малейший шанс назвать себя писателем - надо пахать. Представляю фронт работы со своим перфекционизмом, и становится действительно страшно.
Задаю вопрос: а есть ли у меня хотя бы одно произведение на данный момент? За ним следует новый вопрос - а что может считаться произведением? Эта тема вводит в тупик. Постараюсь ответить себе и не содрогнуться от осознания того, что все мои наброски не имеют ничего общего с моим восприятием произведений. Писатель - творец, читатель тоже творец. Вместе они расширяют границы друг друга через текст. Значит, этот текст должен способствовать движению границ, работы мозга, а это в свою очередь, значит, что две стороны этой сделки искусства должны каждый день узнавать что-то новое, чтобы быть готовым столкнуться с проблемой произведения и дать своё решения.
Прозвучало интересной слово - проблема. Должна ли она появиться в тексте? Я считаю - да. О чём писать? О том, что вас тревожит, что заставляет фонтанировать эмоциями как положительными, так и отрицательными. Без проблемы текст становится пресным. Представим произведение в виде путешествия или дороги. Автор - прокладывает эту дорогу, он архитектор, первопроходец. Что сподвигло его встать на этот путь? Ради чего? И если есть цель или причина, то происходит действие - ответная реакция на раздражитель. И автор ступает на дорогу. Он рубит высокую траву, сражается, да хоть с тиграми, находит таинственный грибы, принимает важные решения, допустим - съесть тот гриб или нет. И, соответственно, несет ответственность за принятое решение в кустах.
Путнику приходится менять своё мышления, принимать существующую реальность, на нашем современном - лор этого мира и стараться выжить. Как мы видим, опыт некоторых действий, даже на примере с грибом, заставляет формировать суждения, новые, приобретенные в ходе этого пути. К чему я это? Путешественник не может преодолеть все эти испытания, если останется на мёртвой точке, если не захочет думать - то есть, каждый, кто прошел испытание, меняется.
Для автора текст точно такая же таинственная загадка, как и для читателя. И на протяжении всей работы происходит активная мозговая деятельность, писатель пропускает через себя всё, с чем потом столкнётся читатель. Он в первую очередь подвержен внутренним конфликтам, он тоже ищет пути, сидит над страницами или перед ноутбуком и восклицает: "Да что же это значит, в конце концов". Возможно восклицает матом, возможно уходит курить. То есть - писательство это обоюдный и кропотливый труд далеко не одного человека, как я привыкла думать.
И вот после долгих...долгих часов работы над текстом автор садится за любимое (представим, что это слово размыто от слёз) - за вычитку. Здесь каждый автор должен открыть в себе способность проводить хирургические операции. И кромсать, и резать, снова дописывать и снова убирать. Я думаю, здесь открывается ещё одна причина для моих будущих слёз. Священный русский язык - грамматика, синтаксис и иные всадники Апокалипсиса. Мы, наконец, задаем себе вопрос, а зачем существует точка с запятой, и с чем её есть. Появляются душевные метания между двоеточием и тире. Спойлер - вы становитесь тем самым человеком, которого ненавидели в учебниках на уроках русского. Да-да, те самые с авторской пунктуацией. Добро пожаловать, на тёмную сторону силы.
По моим наблюдением важно придерживаться именно этого порядка: первое, понять зачем, второе, создать текст, воспринять его, проработать внутри, и третье, редакция. Главное, не утонуть в исправлениях. Пока вы пытаетесь исправить абсолютно все ошибки, вы теряете связь с мыслью. Фокус внимания уходит не на вопрос "Что написать", а на вопрос "Что исправить" и вы тонете в правилах, совершенно забрасывая смысловую составляющую. Золотое правило для ночных жителей - ночью написал, сбросил волной эмоции и слова, а утром убираешь, оцениваешь, затираешь. Без фанатизма, мастера, не каждый может похвастаться Маргаритой и знакомству с дьяволом, а романы они всё-таки нуждаются в авторах адекватных. Насколько это возможно.
Я окидываю взглядом фронт работы, тяжко вздыхаю и сажусь за клавиатуру. Я не писатель, не коуч, не профи, я - графоман, который хочет стать чуточку взрослее.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Доля графоманская
Cerita PendekОдной ночью в свете лампы подлый графоман захотел стать чем-то большим.