Глава 5

0 0 0
                                    

  Классная дама сдалась воспитаннице, хотя по идее и не должна была. Она понимала, что её может ждать наказание за своеволие, но девушка была напористой. Она твердила про одну книгу, которой она не нашла в библиотеке института. Якобы нашла её дома и она ей понравилась, хотела дочитать или перечитать. Света старалась придумать хорошую причину, чтобы классная дама позволила посетить городскую библиотеку.

Девушка была уверена, что найдёт что-то более похожее на книгу, которая отправила её сюда. Все остальные были вынуждены бродить по коридорам стеллажей с книгами. Большая часть девушек были в отделе любовных романов, что логично. В то время у юных особ в предпочтениях были именно романы. И только малая доля отправилась изучать другие отделы.
Света не знала точно в какой отдел ей надо. Она отправилась в исторический, надеясь только на лучшее. По воспоминаниям эта книга была толстой и в старом, потёртом переплёте. Но на удивление девушки почти все книги были в отличном состоянии. Однако, вспомнив в каком году она прибывает, поняла, что обложка потёрлась со временем пока «дожила» до двадцать первого века. После этого искать стало ещё труднее. Время классная дама дала не так много всего двадцать минут, поэтому Света старалась рассмотреть каждую книгу внимательно и сильно не задерживаться. «Нет. Нет и нет!» — девушка буквально застонала от безвыходности положения. Она перерыла весь отдел, но нужной книги не нашла, даже похожих не было.
— Время вышло, медам! — голос классной дамы оказался очень близко.
Света повернулась налево и вздрогнула. Она была так увлечена поиском, что не заметила как она подошла. Без лишних слов девушка вышла в фойе библиотеки, где уже собрались остальные воспитанницы.
Путь до института длился словно вечность. Девушка шла, смотря прямо перед собой, но при этом была в своих мыслях. Она искала варианты, где ещё может быть эта книга. Наконец, её вывел из мыслей шум улицы.
— Куда ты прёшь, окаянный? — кричал мужик со сдобными булками в переноске.- Не видишь, карета едет! Сейчас Богу душу отдать можешь!
Мальчонка, который бегал со стопкой свежей прессы не замечал, видимо ничего в погоне за лишней копейкой. И даже на предупреждение не отреагировал, а продолжил кричать своё. « Пресса, свежая пресса!».
Карета неслась быстро и кажется сам кучер не был готов в этому, потому что кричал на лошадей, чтобы те замедлились. Но ничего не удавалось. А сам мальчик кричал настолько громко, что кажется заглушал приближающуюся карету.
Света увидела эту картину и она даже не думая, кинулась спасать парнишу. Нужна была причина- вот она и появилась. Первая мысль была — оттолкнуть мальчика с дороги, чтобы не он попал под карету, а она.
Девушка уже бежала на него и приготовила руки для толчка. Воспитанницы кричали ей в след, чтобы она не творила глупостей и вернулась. Классная дама кричала громче всех. «Вернитесь, Самойлова, иначе я вас накажу по прибытии в институт, а ваши оценки по поведению станут ниже!» Ничего не останавливало Свету. Она настолько сильно хотела домой, она так долго ждала этого момента, отказываясь слушать всё и вся.
Карета была почти под носом. Девушка резко оттолкнула парнишку, так что он покатился по земле и уронил всю стопку газет. Когда он привстал его глаза наполнились слезами. Он захныкал.
Никто не кинулся на помощь девушке, никто. Все только стояли и смотрели, как она пытается покончить с собой.
А карета даже не пыталась остановиться. Лошади неслись, будто их ошпарили кипятком. Девушка осталась стоять на месте.
Один мужик попытался спасти девушку и оттащить её, но та оказалась сильнее. Брыкалась, кусалась и била тех, кто к ней пытался подходить. Никто не мог понять, что на уме у девушки. А карета всё приближалась к ней и вот-вот собьёт её на смерть. А она стояла неподвижно. Никто не мог понять, почему девушка не спасается.
Люди столпились около места происшествия, где карета была перевёрнута. Кучер тоже лежал на земле и пришёл в себя через пару минут, когда ему помогли люди. Из кареты еле-еле вылезли двое: молодой человек и женщина. Женщина держалась за голову, видимо удар при падении пришёлся на неё, и кажется она жаловалась на головокружение. Молодой человек напротив был достаточно бодр даже после такого падения и постарался помочь всем, кто пострадал. Сам молодой человек был высокий и крепким телом. На нём был мундир зелёного цвета. Женщина была одета в тёмно жёлтое платье, а на голове красовалась шапочка того же цвета.
— Что случилось, Иван? -Спросил он кучера, когда тот уже встал на ноги.
— Дык, мне то почём знать, барин? Я только очухался, самому интересно. Лошади могли испугаться мыши, что выбежала незнамо откуда. А так, барин, ума не приложу.
— А что там народ то столпился? Сбили что-ли кого?
— Говорят, барин, девица одна побежала мальчонку спасать от наших лошадей. Теперь вона, лежит, бедная.
Молодой человек подошёл к тому месту, где лежала девушка. Та лежала без сознания, а рядом с головой небольшая лужа крови. Все стояли, охали и ахали. Классная дама стояла ближе всех и не знала, что ей делать, как отнести девушку обратно в институт.
— Вы знаете эту девушку? — Спросил молодой человек у неё.
— Конечно, она моя воспитанница! — Ипатова говорила строго и громко, правильнее сказать, она кричала, потому что была в нервной обстановке.
— Иван!
— Слушаю, барин!
— Карета на ходу ещё?
— На ходу, ваше благородие!
— А лошади в порядке?
— Вроде в порядке.
— Значит, поступим так.- он обратился обратно к классной даме.- Так как моя карета на ходу, то я отвезу. Только скажите куда.
— Я не имею право отправлять свою воспитанницу с незнакомыми людьми. Это против правил.
Молодой человек тут же стукнул каблуком о каблук туфлей и громко произнёс.
— Поручик Орлов Павел Николаевич! Моя матушка- он указал на женщину за собой.- И мы ручаемся, что ваша воспитанница доедет до института в целости и сохранности.
Ипатова посмотрела на молодого человека с недоверием. А потом смягчилась и поняв, что ситуация безвыходная, согласилась.
— В институт благородных девиц, пожалуйста.
— Ей надо в больницу, вы не находите? У неё кровь около головы, возможно это сотрясение.- ответил поручик.
— У нас в институте есть лазарет, где ей окажут необходимую помощь.
Павел не стал перечить классной даме. Он разогнал толпу зевак от девушки рассосалась и взял её на руки. Чтобы перенести в карету. Хоть в ней и было не так много места, но вполне хватило для троих.
Ещё успокоив классную даму и сказал, чтобы они возвращались в институт сами. Та ещё с небольшим недоверием смотрела на юношу, но видя как он хочет помочь не стала менять своего мнения.
— Бедная девочка! — охала мать Павла.- Бедная девочка!
Она лежала на коленях у юноши. Тот держал у головы ткань, которая уже окрасилась в красный цвет от крови. Он переживал за девушку, хоть и не знал. Она потеряла много крови и могла умереть не доехав до института.
Дорога казалась нескончаемой, а девушка- уже мёртвой. Когда вдалеке показался институт, Павел встрепенулся.
— Иван! — крикнул он кучеру.- Останови около института!
— Будет исполнено, барин! -ответил тот.
Щупленький сторож охранявший институт от непрошеных гостей, контролировал, кто входит и выходит из него. Он был в поношенном пальто с ружьём, которое было заряжено солью. Он внимательно осматривал карету, которая остановилась около ворот. Он гладил бороду пока из кареты не вышли люди. Сначала это была женщина, а потом молодой человек с девицей на руках.
— Господи помилуй! — прошептал он, понимая, что девица на руках, воспитанница института.
Женщина подошла к воротам.
— Голубчик, открой ворота, у нас ваша воспитанница, мы от мадам Ипатовой.
— Конечно, Господи, конечно! — Тот бормотал при этом открывая ворота. Руки дрожали, а замок не поддавался. И только через несколько секунду ворота, наконец, открылись.- А что случилось? — спросил он, пока те не скрылись из виду.
— Ваша девица попала под наших лошадей и теперь ей требуется помощь.- ответила женщина, в то время как молодой человек уже скрылся в здании.
— Позовите вашу начальницу и покажите, где к вас тут лазарет.- Павел обратился к первой попавшейся девушке, которая не была похожа на воспитанницу.
Пепиньерка сразу же поняла в чём дело и не стала задавать вопросов, а молча провела молодого человека до лазарета. По пути она попросила другую пепиньерку привести начальницу.
В лазарете не было почти никого, только три девочки лежали и спали. Непонятно, что у них была за болезнь, да и узнавать не очень хотелось.
— Александр Петрович! Александр Петрович! — позвала пепиньерка врача, который был в лазарете круглые сутки. Худощавый мужчина с очками на носу. Он был не стар, но уже и не молод. Около сорока лет было ему, потому что на голове виднелись седые волосы.
— Иду, иду! Что случилось? — Он не торопясь вышел из своего кабинета, поправляя свои очки, которые спадали.
Когда он увидел девушку, у которой часть головы была в крови, он поторопился к ней.
— Что с ней случилось? — задал он вопрос будто в никуда.
— Она попала под нашу карету.- Ответил на вопрос Павел.- Получила копытом лошади по голове, потеряла много крови.
Только после этого доктор обратил внимание на женщину и молодого человека, которые всё это время стояли рядом.
— Подождите! А вы кто такие?
— Поручик Павел Николаевич Орлов и моя матушка. Мы вызвались подвезти вашу воспитанницу в институт, потому что мадам Ипатова не справилась бы с этим. К слову, мы от самой мадам Ипатовой.
— Спасибо вам большое, что приняли участие в жизни нашей воспитанницы. Я думаю, и начальница будет очень благодарна вам.- тон доктора смягчился.- Сейчас с вашего позволения я займусь больной.
Через доли секунды после слов доктора в лазарет ворвалась начальница Василиса Фёдоровна.
— Где она? Что с ней? — Она распихивала всех на своём пути, желая знать всё подробно.
— А, Василиса Фёдоровна.- Доктор посмотрел на начальницу.- Сейчас уже всё должно быть хорошо. Скажите спасибо этим благородным людям, которые помогли нашей воспитаннице.- он указал на молодого человека и женщину.
И только после его слов начальница сама посмотрела на них. Несколько секунд она изучала их, а потом только обмолвилась.
— Пройдёмте ко мне в кабинет, расскажите всё подробно.- Она обратилась к доктору.- Александр Петрович, я очень надеюсь на вас.- потом она обратилась к пепиньерке, которая всё это время стояла рядом.- Уведомьте меня, когда вернуться остальные с прогулки, а классную даму пригласите ко мне тут же.
Та поклонилась и ушла.
— Пожалуйста, располагайтесь.- сказала начальница, войдя в кабинет.- Спасибо вам большое за то, что вы сделали. Я... я даже не знаю как вас благодарить.
— Благодарить и не нужно, — ответил Павел.- Главное, чтобы ваша воспитанница была в добром здравии.
— Хоть как вас зовут, скажите? А то некрасиво получается, не знать имён спасителей нашей воспитанницы.
— Поручик Павел Орлов и моя матушка Юлия Павловна.
— Очень приятно познакомиться. Я Василиса Фёдоровна, начальница института благородных девиц.
— Нам тоже очень приятно с вами познакомиться.- ответил Павел.
— Взаимно, мадам. Я на самом деле очень переживаю за девочку. Она потеряла много крови... — женщина говорила почти плача. Сын погладил её по плечу, чтобы успокоить.
— Не волнуйтесь так за нашу воспитанницу. Ей окажут всю возможную помощь.

Окно в другой мирМесто, где живут истории. Откройте их для себя