Девушки уже готовились выйти на первый танец. Поразить своими нарядами гостей и родителей, а может и привлечь молодых людей, которые тоже были на балу. Дарья Алексеевна примчалась в музыкальный класс, где до этого собрала всех девушек. Она влетела, запыханная, будто работала в поле. Дрожащими руками схватила журнал и стала проверять все ли присутствуют. Она выдохнула, когда поняла, что никого не потеряли и присела на стул в углу класса.
— Девочки, Император уже здесь, поэтому очень вас прошу, вести себя отлично и показать, что вы не просто так обучаетесь в институте.
После слов о прибытии Императора все начали перешептываться, так как она посещает институт довольно редко, если не сказать, что раз в год. Николай не забывает об институте, конечно, но у неё были и свои дела, как монарх она отвечает за благополучие России и иногда ей приходиться ехать на переговоры в другие страны. Он был одним из благотворителей для института и жаловал большие деньги на благоустройство. Это могло быть всё что угодно, как стулья в классы, так и постройка фонтана в саду.
Через несколько минут в музыкальный класс вошла и начальница. Она осмотрела всех воспитанниц. Свете показалось, что у неё были бешеные и взволнованные глаза, которые метались в поиске непонятно чего.
— Значит так! — начала она.- Сейчас начнём бал. Все за мной.
Классная дама и воспитанницы все вышли из класса и направились в сторону бального зала.
За несколько часов до бала в доме Самойловых был переполох. Служанки подготавливали платье для графини, а другие слуги приводили в порядок мундир графа. Сама графиня сидела и примеряла украшения, которые она наденет, а граф сидел в гостиной и читал газету, при этом потягивая сигару.
— Пусти, голубчик, меня! Барин узнает, он тебя продаст! — голос был очень громкий и грубоватый.
— Барин, я не знаю, кто вы такой. Как я могу вас пустить? — голос Авдея, который был в доме кучером, граф сразу узнал.
— Да отойди, каналья!
Граф привстал с кресла и уставился в дверной проём, который вел в коридор и пытался узнать обладателя второго голоса. Послышались шаги и голос неутомимого Авдея.
— Барин! Барин, не ходите туда! Ой, худо мне будет, ой, худо! -он пытался кого-то остановить, но похоже ему не покорились.
В гостиную вошёл мужчина, с усами, как ветки пихты. На нём был казачий костюм ярко-красного цвета и сабля, висевшая на поясе.
— Батюшки! — закричал граф.- Гордей! Сколько лет, сколько зим!
— Сто лет не видел тебя, брат! — ответил ему Гордей.
Гордей Самойлов-родной брат графу. В его жилах тоже течёт графская кровь. Однако, он решил посвятить себя другому делу. Отправился он однажды на Дон, отдохнуть, других людей посмотреть, себя показать. И понравилось ему там. Да так понравилось, что он решил остаться там. На Дону том жили вольные казаки, которые построили целую деревню прямо подле реки. Стал жить Гордей с этими казаками. Год жил, два. Помогал всем, чем мог. Атаман той деревни присмотрелся к молодому человеку и наградил его званием правой руки атамана. Он видел, как тот помогает люду, как хочет жить среди них. Гордей с радостью принял это звание и гордо потом расхаживал в казачьих одеждах по деревне.
Когда атаман захворал, надо было срочно искать замену ему. Человек должен был быть надёжный и склада ума хорошего. Сам атаман никого не хотел видеть на своём месте, кроме Гордея. Так он и стал атаманом и теперь на его плечах вся деревня с хозяйством. Вот только один был минус, не женился он пока. Не люб никто.
Братья обнялись, да так крепко, что глаза чуть не выскочили. На шум спустилась из покоев графиня. Граф как заметил жену, так стал кричать ей радостную новость.
— Дорогая, брат приехал, Гордей!
— Гордей Иванович, какой неожиданный приезд.- Она не очень любила брата своего мужа, но старалась это скрывать, чтобы его не обидеть.
— Пелагея, голуба, ты моя! — Гордей подошёл и обнял жену брата. Та была в шоке, но промолчала.- Как же я рад тебя видеть! Знаете, вот сидел, сидел и подумал. А не поехать ли мне к брату, а?!
— Несомненно, идея прекрасная. Только неожиданная, — графиня присела на противоположное кресло, от того на котором сидел граф.
— Да я сам не думал, что поеду! — он говорил очень громко и эмоционально. Это объяснялось жизнью в деревне и работой в поле. Говорить надо было всегда громко, чтобы услышали все. Он сел на третье кресло, которое было свободно и с улыбкой посмотрел на обоих.- Господи, как же я рад вас видеть!
Он умолк на мгновение, а потом опять начал говорить.
— А давайте мы с вами поедем прокатиться на лошадях вдоль Невы? Давно я не был в Петербурге.- он мечтательно уставился куда-то наверх.- давайте прям завтра, а?!
Тут же Пелагея решила напомнить, что завтра они идут на бал и прогулку придётся отложить.
— Мы завтра приглашены на бал. Так что, к сожалению не сможем поддержать тебя в этой идее.
— Опа! Вот это уже интересно! И кто же устраивает у вас тут бал? — Гордей перекинул ногу на ногу.
— В институте благородных девиц, где учиться наша дочь, ежегодно проходит бал, вот и нас пригласили. Там будут важные и знатные особы со всего Петербурга, а также сама Императрица.
— Иго-го! — Гордей очень любил лошадей и его страсть к этим животным просматривалась уже в речи. Он повторял звуки за животным, а позже это вошло в привычку.- Погоди, Захар, у тебя дочка уже большая? — Гордей выпучил глаза и вытянулся вперёд.
— Да. Вот уже восемнадцать лет ей.
— Вот это ничего себе! Вот бы посмотреть на неё... Слушай, а я смогу попасть на этот бал, а?! — Гордей откинулся на спинку кресла и поменял ноги.
— Боюсь, нет. Начальница тебя не знает. Да и родителем ты никому не являешься. Даже в благотворителях не состоишь.
— Да? — Гордей нахмурил брови.- Ну ладно.- потом его лицо сменилось на улыбку и он шутливо пригрозил брату.- Но учти, братец, я её всё-таки увижу! Ха-ха!
— Мы правда про тебя ей ничего не говорили.- сказал Захар.
— Как это? — Удивился Гордей-ты про брата забыл что-ли?
— Полно тебе! — отмахнулся тот.- Тебя не было двадцать лет и непонятно, когда бы ты приехал. Вот и не говорил ничего.
— Ну смотри мне! — Гордей рассмеялся так громко, что казалось затрястись ваза с цветами, которая стояла на туалетном столике между креслами.
Даже если бы начальница позволила прийти брату Захара Самойлова, он бы сам его не взял с собой. Гордей привык к деревенской жизни, и светское общество будет для него ново. Он не умеет держать эмоции и слова при себе. Из-за этого могут быть недопонимания со стороны знатных особ. Этого боялся Захар, что его просто не поймут в обществе или ещё того хуже, Гордей опозорит его перед всеми.
Девушки танцевали, то что учили на протяжении двух месяцев. Движения были отточенные, плавные, спокойные, нежные. Много прилагательных можно назвать и они все будут правильными. Воспитанницы получали заинтересованные взоры молодых людей, а также тёплые улыбки родителей.
Девушки то становились в ручеёк, то разливались словно вода того же ручейка на более мелкие. Платья были у всех по своему красивые и яркие. Украшения дополняли образы и получался полный ансамбль красоты. Танец закончился красивым поклоном. И в туже секунду, как закончилась музыка зашумели аплодисменты, которые будто давно хотели заполнить громким звуком зал. «Браво!», «Magnifique!» — то и дело кричали с разных сторон. Когда затихли аплодисменты, к выпускницам вышел сам император. До этого он сидел на роскошном стуле среди своих подданных, а так же рядом была и начальница. Он подошёл к каждой и осмотрел её. Те кланялись одна за другой и говорили: «Добро пожаловать, Ваше Императорское Величество!». Тот лишь делал короткие кивки каждой. Потом повернулся к начальнице и сказал.
— У вас прелестные воспитанницы. Они станут новой опорой и надеждой России. Я надеюсь, что из каждой выйдет прилежная жена и мать.- Потом она повернулась ко всем гостям и объявила.- Думаю, что можно начинать этот бал. Пожалуйста, господа, приглашайте дам.- после вернулся на своё место, чтобы наблюдать за всем.
— Отчего Ваше Величество не танцует? Я наслышана, что вы в этом очень хороши.- спросила Василиса Фёдоровна.
— Я хочу посмотреть для начала, как ваши воспитанницы танцуют. Да и подходящую пару ищу.- он улыбнулся и откинулся на спинку стула.
Девушки оставшиеся стоять в центре зала, ждали приглашения на танец. Света видела, как вокруг неё приглашают девушек, но к ней никто не подходит. Она осталась почти одна в центре и уже была готова пойти в зрительный зал, как её кто-то окликнул.
— Мадмуазель! Разрешите пригласить вас на танец.
Когда девушка повернулась, она увидела Павла Николаевича. Вот уж кого-кого, а его она точно не ожидала увидеть в институте. Он был в своём мундире зелёного цвета с серебристыми пуговицами.
— Курсант? — она не скрывала своего удивления.- Вы как здесь? Откуда?
— Оказалось так, что тот бал, про который я вам тогда рассказывал, это был бал в вашем институте. Просто я не знал подробностей, поэтому сам не знал, что мы с вами можем встретиться.
Света просто стояла и смотрела на него, лупая глазами.
— Но всё же я очень рад, что мы с вами удивились. И я несказанно рад, что вы вылечились. Я надеюсь, вас не мучают головные боли?
— Немного. Восстанавливаться придётся долго.- ответила Света.- Основная боль уже прошла.- Она замолчала, а потом продолжила. Спасибо, что навестили меня. Мне это в какой-то степени помогло.- Она улыбнулась.
— Примите мой приглашение на танец? Сейчас музыка начнётся.- Молодой человек подал руку девушке, которая была в белоснежной перчатке.
— Конечно.- девушка подала руку юноше и сразу же оказалась в самом центре зала. Вот только уже не одна.
Музыка лилась, словно речка весенним утром. Она проникала в каждую клетку организма. Движения получались само собой и девушка даже не прилагала особых усилий. А может дело было не в этом. Может партнёр, который танцевал рядом с девушкой делал всё, чтобы она не напрягалась, а ощущала удовольствие. Света начала улыбаться. Просто улыбаться, потому что её было хорошо. Она даже забыла про утренние процедуры, которые ей не нравились и иногда выводили из себя. Еда, что заставляла испытывать тошноту не от голода, а от вида и вкуса. Наказания за любые проступки и строгие правила. Сегодня была возможность немного расслабиться.
Девушка посмотрела на юношу, который так же как и она улыбалась смотря на неё. Как же ей не хотелось, чтобы это заканчивалось. Сил бы хватило ещё для нескольких танцев, даже если не останавливаться. Света поняла, что её в какой-то степени тянет к юноше. Он был красив и обходителен, говорил очень складно и все его движения были мягкими, приятно смотреть. Хоть, девушку и бесило, как разговаривали её сверстницы, тут картина иная. Молодой человек завоевал сердце девушки. Да, вот так холодная и равнодушная, стала любящей и предстала в новом мире другим человеком. В прошлой жизни она бы так просто не влюбилась. Скорее повстречалась бы и, если не понравилось — бросила. Она так делала с многими парнями. Она не искала отношений, ей просто хотелось погулять, попробовать, узнать. Павел же поступил при первой же встрече как мужчина. Он спас её, несмотря на то, что она бросилась под колёса их катеры и в настоящем на неё сначала бы наорали, а потом развернулись и уехали восвояси. А люди всё-таки меняются. Про честь и благородство вообще забыли, будто и не было его никогда.
А, если бы Павел повстречался в настоящем ей после всего этого, то она бы не раздумывая согласилась не то, чтобы встречаться с ним, а выйти замуж. От таких мыслей у девушки немного закружилась голова. Она о таком никогда не думала и сейчас это было спонтанно. Ей надо было сохранять голову в ясности, чтобы не сделать лишних действий. Молодой человек же в свою очередь не отрывал взгляда от девушки. Молодым людям хотелось бесконечно кружиться в танце. Но, к её сожалению, музыка закончилась и все отдали поклоны. Павел предложил Свете пройти в вестибюль, чтобы отдохнуть и поговорить.
— Вы прекрасно танцуете, мадмуазель.- сказал поручик, выходя из зала.
— Благодарю, мне очень понравилось танцевать.
— Поверьте, это было видно. — Молодой человек улыбнулся.
Света улыбнулась в ответ. Возможно от того, что она не знала, что сказать ещё.
— Пожалуйста, скажите, что я ещё смогу украсть вас на танец.- юноша был настолько вежлив и подбирал каждое слово, что девушка не знала как ответить, чтобы соответствовать этому уровню.
— Конечно! В этот вечер я вся ваша.- Такой ответ немного поразил юношу, но он улыбнулся ещё шире прежнего.
Он склонился над ухом Светы и тихо произнёс.
— Тогда не обещайте танца никому, кроме меня.
Девушка только хихикнула. Ей и правда было хорошо с Павлом и она не хотела ни с кем больше танцевать.
Юных особ прервали их родители.
— Аннушка! — Пелагея обняла дочь.
— Анна, рад видеть тебя.- отец тоже обнял дочь.
— Здравствуйте! — Света тоже старалась держаться и изображать хорошую дочь. В своём времени то не получилось.
За родителями показались ещё двое людей. Мужчина и женщина, которая держала его под руку, а другой помахивала на себя веером.
Мать Анны обратила внимание на то с кем разговаривает дочь и улыбнулась.
— Павел, вижу вы уже познакомились.
— Что? — недоумевала Света.
— Аннушка, мы хотели тебя познакомить с нашими хорошими друзьями. Граф и графиня Орловы и их сын.
— Голубушка, как вы себя чувствуете? — спросила женщина, выйдя чуть вперёд.
— Спасибо, уже лучше. Правда есть ещё головные боли, но их уже меньше.- ответила девушка.
— Как же мы с Павлом испугались за тебя! Ты же могла погибнуть!
Родители Анны вопросительно посмотрели на девушку.
— Подожди, Жули, ты знакома с моей дочерью? — Пелагея была немного, шокировала тем, что ничего не знала о знакомстве. Тем более не могла предположить, где это могло произойти.
— Всё хорошо, дорогая.- попыталась успокоить Жули подругу.- мы спасли твою дочь месяц назад, вот я её и знаю. Она обо мне тоже знает, от моего сына, который навещал её в лазарете, вот только мы с ней не виделись. Вот и увиделись.
— А что с тобой случилось и почему нам ничего не сказали? — паники на лице не было, но вот в голосе прослеживались нотки недовольства.- Мне должны сообщить сразу же.
— Начальница отправила вам письмо.- ответила Жули.- Может вам просто не принесли его?
Лицо Пелагеи мгновенно поменялось и она остыла. Возможно слуги не увидели его или специально не дали. Кто его знает?
— Уже всё хорошо.- решила объяснить Света.- так получилось, что на прогулке по городу я решила спасти мальчика, на которого неслась карета. И сама попала под неё. А карета принадлежала как раз семье Орловых. Графиня и Павел Николаевич помогли мне добраться до института и определись в лазарет. Правда, я была без сознания, это мне уже рассказывал доктор и сам Павел Николаевич.
— Прошу вас, называйте меня просто Павел.- юноша поправил девушку.
Та мило улыбнулась и кивнула.
— Боже, спаси и сохрани! — Пелагея перекрестилась.- спасибо вам большое за дочь! — она обратилась к Юлии и Павлу.
— Не за что, дорогая. Я не могла просто так оставить девушку умирать на улице. Тем более классная дама за неё очень переживала.
Через буквально секунду Пелагея продолжила.
— А почему бы вам не отобедать у нас на днях? — она обратилась к Орловым. — мы скоро заберём Анну на выходные и вы сможете больше пообщаться.
— Отличная идея, дорогая! — одобрил Захар.
— Я тоже не против.- ответила Юлия.
— Отчего бы и не погостить? Будем, конечно! — ответил Николай.
Родители посмотрели на детей в ожидании ответа.
— Я тоже не против.- Сказала Света.
— Я не смогу отказаться.- в свою очередь сказал Павел.
— Ну вот и славно. Тогда на выходных ждём вас к обеду! — сказала Юлия.
На самом деле знакомство Светы и Павла было случайным. Родители хотели поженить своих детей и сделать это по их доброй воле. Конечно, они надеялись на то, что молодые люди влюбляются друг в друга и сами попросят о благословении. В таком случае, они договорились не трогать детей пока. И просто наблюдать за ними.
Остальное время бала прошло почти безвременно. Света танцевала только с Павлом. Тем более, что обещала ему все танцы до конца бала. К ней подходили другие молодые офицеры, но она всем отказывала. Ни один из них не был Павлом, а ей хотелось танцевать с ним.
К середине бала был объявлен концерт, который девушки готовили очень долго. Кто-то пел, а кто-то танцевал. В общем, каждая нашла тему выступления для себя. Мария, например, читала стихотворение о России, которое точно должно было понравиться Императору, по её мнению. Её голос звучал громко по всему залу. Его тональность то поднималась, то опускалась. Когда девушка закончила, все стали хлопать, а кто-то даже закричал «На бис!», но конечно же из-за одного человека девушка бы не стала читать его заново.
Лиза и Света станцевали народный танец, который также никого не оставил равнодушным. Больше всего аплодисментов было со стороны родителей, как показалось девушке. Натали спела. В том, что у девушки ангельский голос не сомневался никто, поэтому для неё это было идеальным вариантом выступления.
После показанного концерта Николай похлопал.
— Насколько же у вас талантливые девушки, Василиса Фёдоровна.- Сказала она наклонившись к ней.
— Благодарю вас. Учителя стараются выявлять таланты ещё в детстве, чтобы развивать их.
— Ваши учителя очень хороши в своём деле. Надо отдать им должное, девушки очень хороши.
После чего Император встал и подошёл к девушкам. За ним подошёл один из поданных с папками в руках.
— Дорогие девочки! — начал он.- вы все показали сегодня, что не только прекрасны, но и талантливы. Я не сомневаюсь в вашем уму, так как вы учитесь в лучшем заведении Петербурга и ваши родители, вероятно, вами гордятся.- Он взял одну из папок и продолжил.- Я бы хотел наградить вас за прилежную учёбу и старания.- Он открыл первую папку.- За успехи в учёбе и прилежное поведение награждается Елизавета Меньшова.
Девушка вышла из колонны, в которую выстроились девушки после концерта. С улыбкой она подошла к Императору и поклонилась, тот вручил ей папку.
— Благодарю вас, Ваше Императорское Величество! — и встала место.
Император раскрыл вторую папку.
— За успехи в учёбе и прилежное поведение награждается Мария Сокольникова.
Мария вышла очень гордо и прошла мимо всех девушек. Она хотела показать всю любовь к царской особе, а также великолепное послушание, чтобы её заметили и пригласили позже служить при дворе.
— Благодарю вас, Ваше Императорское Величество! — она низко поклонилась и продолжила.-Желаю служить вам до конца своих дней.
— Спасибо, мадмуазель. Очень приятно слышать.
Девушка встала на своё место, а император продолжил.
— За успехи в учёбе и прилежное поведение награждается Ирина Алеева.
Ира так же подошла и тоже поклонилась Николаю. Потом так же встала на своё место. Она искала среди гостей свою матушку, которая должна была прийти. Но, к сожалению, во время танца и сейчас она не видела её. Просто так она не могла пропустить такой день. Не могла не поддержать дочь.
— За успехи в учёбе и прилежное поведение награждается Анна Самойлова.
Девушка услышала очень громкие хлопки со стороны своих родителей. Понятно, что они были горды за свою дочь.
— За успехи в учёбе и прилежное поведение награждается Наталья Верховская.
Девушка повторила все действия за своими подругами и приняла грамоту из рук Императрицы.
— Благодарю вас, Ваше Императорское Величество! — она сжала папку в руках и отправилась на место.
Когда все девушки получили свои благодарственные письма Николай обратился к ним.
— Это я вас благодарю. Вы образованные и прекрасные девушки, которые добьются многого в жизни. Я вам желаю терпения, потому что в жизни бывают сложные моменты. Не хочу вас пугать, но вы должны быть к этому готовы. Главное, что я вам хочу сказать, будьте собой, чтобы не случилось.
Все девушки в ответ только поклонились.
— Я предлагаю продолжить этот прекрасный бал!
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Окно в другой мир
Historical FictionКак вернуться из девятнадцатого века домой? Света пыталась найти ответ. Но увы, обратно пути нет. Есть выбор: жить в чужом теле или кануть в небытие?