— Я чуть не умерла от страха! — прижавшись к стене, промолвила Грета. Она крепко зажмурилась, положив руку на сердце.
— Прости.
Зельда выкрутила фитиль на полную, озарив комнату ярким светом.
— И когда это ты научилась взламывать двери?
— Я тренируюсь, пока ты слюни на подушку пускаешь.
— Ты представляешь, чтобы с нами сделали, если бы мы попались?
Наконец, дыхание Греты восстановилось и она открыла глаза.
— И хорошо, что не попались.
— Но мы были на волоске от...
Майер огляделась.
— А где это мы?
Комната, в которой оказались подруги, выглядела покинутой. Здесь пахло плесенью и залежавшейся пылью. С потолка свисала паутина. Беспорядочно брошенные старые вещи, сломанная мебель, горы толстых пыльных книг, страницы которых были изъедены жуками-точильщиками, плетеные корзины, наполненные сломанными игрушками и прочей ерундой. Весь этот благополучно забытый хлам, будто раковая опухоль расползался из каждого уголка, жадно пожирая пространство.
— Эта кладовая? — спросила Грета. Ее голос звучал чуть увереннее и громче.
— Думаю да.
Грета, втянув носом спертый воздух, неторопливо прошлась вглубь комнаты, задерживаясь взглядом на треснувшем зеркале в позолоченной раме, на бесхозно лежавшей куче лоскутов ткани, на сломанном табурете и заржавевшем стеллаже, на котором хаотично валялись пожелтевшие от старости конверты и записные книжки. От вида толстого слоя пыли, покрывавший каждую поверхность, прикасаться сиротке к вещам не хотелось.
Удивительно, как быстро может охватить человека гнев, когда высокие ожидания безжалостно разбиваются о груду действительности. Негодование рокотало в теле Майер и поднималось к самому горлу.
— И мы рисковали ради... ради старых вещей?
— Почему же сразу старых? — опешила рыжеволосая девочка.
Она не уловила досаду в голосе подруги.
— Это не смешно, Зельда! — резко ответила Майер. — Святой Гелиос, мы рисковали ради дряхлых вещей... Только представь, что сделала бы с нами госпожа Ришель?! У нее жалости даже меньше, чем у Дебби! Или ты забыла, как она в прошлом году выпорола Элизабет?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Грета Майер и сумрачные тени
ФэнтезиТрудности Греты Майер начались еще в младенчестве, когда мать, спасаясь от всадников Смерти, оставила малютку в приюте. Оказавшись в жестоком месте, Грета растет под пристальным надзором смотрительниц, скрывающих от сироток страшную тайну не только...